Статьи в СМИ о компаниях РСПМ
27.09.2013 Сервисные металлоцентры в России будут укрупняться
Сервисные металлоцентры в Европе начали свое существование в конце 40-ых-начале 50-ых гг. Основным толчком для развития стало бурное развитие автомобильной промышленности и активное применение в строительстве легких стальных тонкостенных конструкций. Сегодня основные европейские СМЦ объединены в EASSC - Европейскую ассоциацию стальных сервисных центров. Погоду на рынке опередляют три крупных сети металлоцентров, принадлежащих крупнейшим металлургическим компаниям мира - TyssenKrupp, Tata Steel и ArcelorMittal. Также заметную роль играют такие независимые СМЦ, как Salzgitter и voestalpine, рассказал А.Малышев, генеральный директор УПТК-65 на конференции "Сервисные металлоцентры: оборудование, технологии, рынок", которая проходит в настоящее время в Санкт-Петербурге.
Их основные направления развития:
- концентрация производства для оптимизации расходов за счет перехода к 3-х модальной логистике (вода, ж.д., авто) и тотальной автоматизации (в основном используют SAP);
- концентрация складского хозяйства за счет устройства гигантских складов стандартных листов и заготовок (для just in time);
- тесное взаимодействие с автопромом и аутсорсинг вырубки, штамповки и производства специальных заготовок (tailored blanks);
- развитие брендирования марок сталей, способов обработки и некоторых элементов пакета сервисных услуг;
- перевод части производственных активов СМЦ под управление собственных или сторонних торговых структур, включая продажу активов.
Но есть на данном рынке и еще одна группа независимых СМЦ, которые не входят ни в какие объединения и представляют собой в большинстве своем небольшие семейные холдинги. Как правило, они расположены на юге Италии.
Среди направлений их развития:
- производство качественного холодного проката (4 – клетевые реверсивные станы) с современной термообработкой (отжиг в колпаковых печах).
- производство по нанесению различных покрытий (фосфатирование, цинкование, покрытие стальной ленты медью и никелем).
- производство готовых изделий и полуфабрикатов. Автопром, электротехника, производство труб (особенно специального назначения) и узкой (от 4,0 мм) ленты.
- прецизионная правка и правка растяжением.
- сбор металлического лома.
- торговля строительными материалами.
В России, по мнению А.Малышева, сервисные металлоцентры будут развиваться схожим образом. "Большая тройка" игроков будет бороться за потребителей из числа автопроизводителей, поэтому они будут наращивать объем услуг по переработке металлопроката для автомобилестроителей, и располагать свои центры в непосредственной близости от потребителей.
Сегмент независимых СМЦ будет также развиваться, обеспечивая своими услугами потребности потребителей-строителей, машиностроителей и т.п. Эти центры будут укрупняться путем слияний и поглощений.
Читать все новости
Искать в архиве
РСПМ в социальных сетях: