Статьи в СМИ о компаниях РСПМ

13.01.2014 Обзор спотового рынка металлопроката и труб на 13.01.2014 от ИнтерСи


За 2013 год Индекс Metalsea потерял 2%, ИнтерСи что на фоне 2012 года, когда Индекс Metalsea потерял 5%, выглядит даже неплохо. Два года подряд цены на металл снижаются, а вот потребительская инфляция в России получается выше 6% в те же годы. Эти факты говорят о росте предложения металлопродукции над ростом спроса и сокращении рентабельности поставщиков этой самой металлопродукции.

Два года подряд мы наблюдаем логичное движение цен в течении года. В январе цены падают, в феврале стабилизируются и начинают расти. И если в 2012 году недальновидное поведение металлургов заставило резко подскочить цены в феврале, то потом цены падали с марта по июль. В 2013 году цены плавно росли с февраля по июль.

Что мы видим сегодня? На январь металлурги продолжили снижение цен и призывают всех закупаться, потому как в феврале они собираются резко поднять цены. Не очень разумно и в январе закупаться по-крупному, и в феврале цены повышать резко. Вообще, глядя на сегодняшний рынок, любое резкое движение выглядит неадекватным. Все понимают, что даже если изменение цен и будет, то оно все равно измеряется считанными процентами. Ну сколько надо закупить, чтобы это повышение отбило хотя бы банковский процент? А ведь в феврале сезоном еще и не пахнет.

Никакого неожиданного роста спроса в этом году не ожидается, скорее наоборот. Так что, было бы правильнее металлургам и в январе не падать и в феврале не дергаться. Но конкуренция заставляет любыми путями завоевывать рынок. Потому мы видим движение цен вниз и ожидаем, к сожалению, продолжения этого движения! Другое дело, что колебания цен в течении года все меньше и меньше, и потому расчет на спекуляцию пора вообще убирать из потенциала.

Медленно, но верно мы наблюдаем изменение рынка металлопродукции. Проблем с закупкой металла нет, зато есть проблема с закупкой по цене СИЛЬНО лучше всех. Нет большой проблемы получить металл в дебиторку, зато есть проблема своевременно конвертировать дебиторку в деньги. Эти факторы постепенно снижают конкурентоспособность ТД комбинатов, что со временем поставит вопрос об их целесообразности. Если ТД торгует только продукцией «родителя», то он на рынке особо не интересен, т.к. его цена как у всех. Если же торгует всей линейкой, то он не интересен «родителю», т.к. в лучшем случае работает в ноль, а денег в оборотку ему нужно немерено. Конечно, еще надо сливать некондицию через своих, но здесь много не заработаешь…

 

ИнтерСи

Поделись с коллегами:

Читать все новости
Искать в архиве

 

РСПМ в социальных сетях:

 Telegram VK Youtube 

вход в систему

Логин: Пароль:
Запомнить меня:

Регистрация | Забыли пароль?