Новости РСПМ и компаний
09.11.2016 Мечел-Сервис: «Мы развиваемся быстрее, чем планировалось»
Как складывается ситуация на рынке спотовой металлоторговли в этом году, какую стратегию для себя избрал Мечел-Сервис, какие планы стоят перед компанией? На эти и другие вопросы ответил в блиц-интервью выставочной газете Metal Expo News генеральный директор Леонид Полянский. Леонид Анатольевич, какие основные события в работе Мечел-Сервиса в текущем году вы могли бы отметить? Показатели успешности любой компании — рост продаж и увеличение рыночной доли. По итогам девяти месяцев наши продажи выросли на 7% по сравнению с АППГ. Мы активно наращиваем наши рыночные доли, открываем новые филиалы — всего в текущем году открыто пять подразделений. Почему мы это делаем, несмотря на падение рынка? Расширение региональной сети позволяет нам диверсифицировать региональные риски. В случае снижения потребления в одном регионе перераспределяем объемы на другие города. И эта стратегия уже хорошо себя показала.
Какой должна быть эффективная стратегия работы у крупной сетевой металлоторговой компании в нынешних нестабильных экономических условиях? Наиболее эффективная стратегия — не поддаваться панике, использовать любые возможности, активно развиваться. Мы достаточно эффективно подстроились под обстоятельства — например, снизили стоимость открытия новых подразделений, уменьшили складские издержки на 9%. Каковы предварительные итоги работы компании в 2016 г.? Удалось ли достичь целевых показателей? Мы развиваемся быстрее, чем планировалось. С начала 2016 г. уже отгрузили клиентам 1,4 млн т металлопродукции, из них около 500 тыс. т — в III квартале. Продажи в III квартале также выросли — фасонного проката — на 25%, трубы — на 27%, метизов — на 20%, рядового листа — на 13%, полосы — на 55%. Мечел-Сервис широко представлен в различных регионах России. Каковы принципы филиальной политики компании? Планируется ли расширение сети? Действительно, Мечел-Сервис — одна из крупнейших по числу подразделений металлоторговая сеть в России.
Наша филиальная политика проста и понятна: мы работаем в городах-миллионниках, а также в столицах российских регионов. Плюс открываем подразделения в городах, где находятся наши крупные клиенты. В 2017 г. планируем развивать сеть и открыть новые подразделения в нескольких городах. Какие проблемы работы на рынке металлопродукции в этом году оказали наибольшее влияние на металлоторговлю (ограниченность спроса на прокат, активизация мошенников, растущая дебиторская задолженность, стагнация в банковской сфере и т.д.)? Основная проблема — снижение потребления металла в стране. Кроме того, негативно влияет стагнация в некоторых отраслях экономики, ограничение доступа к кредитным ресурсам в связи с ростом процентной ставки.
Проблемы в нашей отрасли дополняются отраслевыми проблемами контрагентов — снижением платежеспособного спроса на квартиры, уменьшением выпуска машиностроительной продукции. Что будет представлено на стенде компании на «Металл-Экспо’2016»? Металлургические предприятия Группы Мечел представят на выставке образцы своих ключевых продуктов. Челябинский металлургический комбинат покажет рельсы, профили, шахтные стойки, произведенные на универсальном рельсобалочном стане, Уральская кузница — образцы специальных сплавов, запорный элемент шарового крана и ряд других штамповок, Ижсталь — пакеты прутков, стальной фасонный профиль, бунт холоднокатаной ленты, Белорецкий металлургический комбинат — стальные пряди, канаты и проволоку, Вяртсильский метизный завод — метизную продукцию.
От каждого предприятия будут участвовать на стенде несколько представителей — руководители сбытовых и производственных подразделений. На стенде Мечел-Сервиса посетителей встретят три наших менеджера, курирующие различные направления металлоторговли. Ждем вас на выставке для обсуждения вопросов взаимовыгодного сотрудничества.
Поделись с коллегами:Читать все новости
Искать в архиве
РСПМ в социальных сетях: