Статьи в СМИ о компаниях РСПМ
26.09.2019 На рынке метизной продукции накапливаются противоречия
Об этом рассказал Борис Яранцев, генеральный директор Ассоциации Промметиз, в своем выступлении на Общероссийской конференции "Проволока-крепеж-2019", которая проходит сегодня в Москве.
Среди таких противоречий он отметил
- разрыв между инфляцией и ставкой рефинансирования;
- интенсивное развитие и увеличение фискальной нагрузки;
- организация производства метизов в Ростовской области предпринимателями с ДЛНР с применением «серых» схем;
- необходимость решать вопрос импортозамещения в производстве метизов и задач по увеличению товарооборота с Китаем.
К примеру, согласно статистике импорт метизной продукции из Китая растет, даже несмотря на то, что общий объем импортных поставок снижается. Так, в 2017 г. объем поставок зарубежных метизов составлял 402,4 тыс.т, а в 2018 г. - 335,6 тыс.т, то из Китая эти показатели составляли 267 тыс.т и 300,9 тыс. т соответственно.
При этом после реализации различных инвестиционных программ на российских метизных предприятиях, качество отечественной продукции достигло лучших мировых аналогов.
Производственная ситуация в метизной отрасли ничем не отличается от общеэкономической. Количество показателей, характеризующие стагнацию, увеличиваются. Динамика производства почти на одном уровне. В 2018 г. объем производства составил 2,31 млн т, а в этом году ожидается на уровне 2,35 млн т. В рублях объемы реализации также почти не растут.
В экономике динамика отрицательная. С одной стороны, доходная часть заморозилась. С другой увеличились расходы за счет налогов, всевозможных неналоговых платежей, сборов и тарифов, которые в последние годы стабильно расширяются и увеличиваются. Все это вымывает прибыль, не оставляя запланированных средств на инвестиционные проекты, темпы выполнения которых, естественно, затормозятся и растянутся во времени. Рост потребления по отдельным видам метизов имеет точечный характер и концентрируется в крупных проектах со значительным государственным участием.
Единственное, что способствует увеличению реализации - это активность торговых домов компаний. Потребители и трейдеры, за исключением может быть ЗИТАРа, законсервировались в своих амбициях, их активность в развитии уровня продаж нулевая или отрицательная.
Только национальные проекты стратегического развития до 2024 г. могут сыграть роль основного драйвера выхода из стагнации. Оглашенные 11 трлн руб. на инфраструктуру и дорожное строительство должны оказать влияние на развитие спроса, в том числе метизной продукции.
Читать все новости
Искать в архиве
РСПМ в социальных сетях: