Новости РСПМ и компаний
05.04.2020 Как повлияют на бизнес апрельские "каникулы"?
В последнее время опросы ИИС «Металлоснабжение и сбыт» затрагивают те проблемы, с которыми столкнулись экономика России и рынок металлов из-за эпидемии коронавируса. Какое влияние они оказывают на бизнес, как сами компании реагируют на них, чего они ждут от ближайшего будущего – вот те вопросы, ответы на которые можно дать на сайте МСС ( www.metalinfo.ru) и узнать при этом оценку коллег.
Во второй половине марта участники опроса высказывали свои мнения о том, как повлияют обвал нефтяных котировок и снижение курса рубля на рынок металлов внутри страны. Более 36% его участников отмечали, что усилится кризис в экономике и снизится потребление металлопроката, а свыше 38% предсказывали повышение цен на стальную продукцию.
Следующий опрос относился к тому, как участники рынка проводят первую нерабочую неделю, объявленную с 30 марта по 5 апреля. Немногим менее 55% респондентов ответили, что продолжали работать и в этот период, просто перейдя на удаленку.
Пять из 75 респондентов (6,7%) использовали это время для самоподготовки, а семь (9,3%) посвятили неожиданную паузу тому, чтобы осмыслить будущее, свое и компании. Более 29% участников просто оставались дома – одни или с родными и близкими.
Сейчас МСС предлагает своим читателям и посетителям веб-сайта новый опрос. В нем участников просят оценить, какое влияние окажет продление выходных до 30 апреля на бизнес их компаний. Какие последствия принесет борьба с эпидемией? Не станет ли лекарство хуже самой болезни – по крайней мере, для некоторых участников рынка? Или они все-таки смогут более-менее благополучно пережить неблагоприятный период и восстановить свою деятельность после снятия ограничений.
На этот раз возможных вариантов ответа достаточно много. Некоторые из них перекрывают друг друга, поэтому важно выбрать наиболее характерный аспект.
Например, для каких-то компаний месячный перерыв в работе может стать фатальным, что бы ни предпринималось. Кто-то может сделать упор на снижении ожидаемых объемов продаж – более чем в два раза по сравнению с докризисным уровнем или вообще почти до нуля. Для кого-то важнейшим аспектом кризиса является отправка многих сотрудников в неоплачиваемый отпуск.
Несколько вариантов выражают не оценки текущего состояния бизнеса, а надежды на будущее. Скажем, можно проголосовать за то, что после прохождения апрельской самоизоляции самое плохое останется позади. Или за надежду на возвращение на работу хотя бы в середине мая.
Наконец, есть варианты и для тех, кто не падает духом. Так, можно поставить на первое место то, что сотрудники компании продолжают работать на удаленке, а она сама вошла в режим жесткой экономии, но не собирается сдаваться. Или же что компания чувствует себя достаточно сильной, чтобы сохранить свои позиции на рынке несмотря на карантин и экономический спад.
Проголосовать за наиболее подходящий вариант можно будет на главной странице веб-сайта www.metalinfo.ru, в нижней части правой колонки.
Поделись с коллегами:Читать все новости
Искать в архиве
РСПМ в социальных сетях: