Новости РСПМ и компаний
17.06.2020 Российскому рынку стали нужен баланс спроса и предложения
Спрос на стальную продукцию в России в целом восстановился, хотя активного роста, обычно свойственного летнему сезону, на нем нет. К такому выводу пришли участники Круглого стола маркетологов металлургических и металлоторговых компаний, состоявшегося 17 июня.
По их оценкам, летом текущего года можно рассчитывать на устойчивые объемы потребления, что может обеспечить постепенное повышение цен. Однако при этом крайне важно сохранить стабильность обстановки и избежать резких движений.
В частности, дистрибьюторы призывают металлургические компании не прибегать к быстрому повышению отпускных цен, которое может вызвать новое падение спроса. Котировки и так постепенно растут на оживлении спроса.
Также важнейшую роль на российском рынке будет играть сохранение баланса между спросом и предложением. В апреле-мае текущего года металлургические компании смогли компенсировать сужение внутреннего потребления расширением экспортных поставок. Для стабильности российского рынка необходимо, чтобы излишки и далее могли уходить за рубеж.
Пока что на мировом рынке стали наблюдается восстановление, основными источниками которого выступают Китай, страны Юго-Восточной Азии, Турция. Правда, увеличение стоимости стальной продукции во многом обусловлено подорожанием сырья – железной руды и металлолома. Риски для рынка создают медленный выход из кризиса западных стран и опасность второй волны коронавируса.
Тем не менее, участники Круглого стола достаточно оптимистично оценивают перспективы второй половины текущего года. Прежде всего, с рынка уходит неопределенность, ранее оказывавшая крайне негативное воздействие на покупательскую активность. Многое будет зависеть и от уровня государственной поддержки экономики.
Как отмечалось на Круглом столе, вследствие кризиса с рынка уходят неэффективные компании с повышенными рисками. Однако существенных изменений в действующих тенденциях не произойдет. На рынке стали продолжатся процессы консолидации, будет все шире внедряться электронная торговля металлопродукцией, а металлургические компании будут и дальше развивать свои торговые дома.
Поделись с коллегами:Читать все новости
Искать в архиве
РСПМ в социальных сетях: