Статьи в СМИ о компаниях РСПМ

14.04.2025 Маркетинг в металлургии входит в новый этап развития (обзор по круглому столу)


27 февраля 2025 г. в Челябинске прошел круглый стол «Маркетинг в металлоторговле – 2025», организованный компанией Е-металл и интернет-агентством Сайткрафт при поддержке Российского союза поставщиков металлопродукции. Основной темой мероприятия стала эффективность ведения бизнеса в современных условиях.

Спикеры представили интересные практики в области маркетинга, продвижения и рекламы, обсудили варианты эффективного взаимодействия с отделом продаж и производством, а также рассмотрели вспомогательные цифровые инструменты и их применение в сфере металлоторговли.

Круглый стол открыла стратег-маркетолог Е. Быкова, представив доклад на тему «Сегментация потребителей и глубинное интервью как инструменты в системе стратегического и маркетингового планирования». Презентация была сформирована как методическое пособие по системе построения бизнес-стратегии с учетом аналитики рынка. Спикер уделила внимание определению текущего положения компании и основным этапам стратегического планирования , а также инструментарию и алгоритмам по каждому из них.

Особое внимание было уделено сегментации рынка и определению целевой аудитории, формирующей основной доход компании. Так, отсутствие представления о потребителе может привести к неправильному построению коммуникаций и последующему разрыву взаимоотношений с ним. Поставщику следует четко понимать, к кому он обращается при реализации товара или услуги — к экономическому покупателю, к техническому эксперту или к конечному пользователю. Нужно иметь представление о роли заинтересованного лица, а также о его требованиях и мотивах. Для получения наибольшей выгоды следует правильно подносить себя клиенту, а для этого необходимо выявлять его потребности посредством глубинного интервью.

По словам спикера, грамотное построение системы бизнес-маркетинга позволяет ощутить комфортность работы сотрудников и руководителей, а самое главное — обеспечить качественный рост компании.

С. Брянцев, исполнительный директор ПКФ «Меркан», поделился историей о том, как компания от металлообработки перешла к производству сложного оборудования. Он сравнил начальные ожидания легких перспектив при открытии бизнеса и последующий реальный опыт. На сегодняшний день предприятие производит индустриальные шредеры и запасные части для промышленного оборудования, а начинало с изготовления типовых металлоконструкций и мангалов.

По словам С. Брянцева, производственная стратегия компании формируется в том числе на основе получения обратной связи от потребителей. При взаимодействии с клиентом большую роль играет умение слышать его, а также обеспечить послепродажную поддержку продукта.

Помимо этого, спикер отметил значимость маркетинга для построения четких планов и необходимость внедрения этой деятельности на ранних этапах развития, чтобы избежать непредвиденных ошибок, а также наличие компетентной производственной команды и ее роли в реализации сложных, но интересных идей.

О месте и роли маркетолога в современной металлургической компании рассказал М. Горских, директор по маркетингу Каменск-Уральского завода по обработке цветных металлов (КУЗОЦМ). Он озвучил эволюцию своих взглядов на маркетинг за последние 12 лет. По словам спикера, маркетинг обладает грандиозным потенциалом и широкой зоной ответственности. В настоящее время эта область деятельности выходит за рамки сопутствующих задач продаж и рекламы, помогая:

· исследовать рынки для формирования новых продуктов;

· привлекать новых клиентов;

· развивать бренд;

· исследовать лояльность потребителей;

· формировать различную аналитическую информацию;

· решать не свойственные вопросы (управление рисками, цифровизация, GR-коммуникации).

 

Он также отметил, что область задач маркетолога во многом зависит от того, кто руководит им: начальник отдела продаж, коммерческий или генеральный директор. Также нужно учитывать полномочия маркетолога и его влияние на развитие компании. В целом для достижения эффективных результатов необходимо, чтобы руководство постоянно поддерживало прямой диалог с маркетингом и формировало четкие реальные задачи.

Для многих участников круглого стола тема моделей взаимодействия маркетинга и продаж оказалась близкой. Выбор вариантов зависит от личности и опыта маркетолога, при этом следует помнить о следующих аспектах:

·директор по продажам может быть более продвинутым маркетологом (просто он загружен операционными задачами);

· в структуре компании тон могут задавать производственники, указывая, что и как нужно делать. Более того, они могут быть правы.

По словам М. Горских, для успешного решения задач важно формирование на предприятии команды единомышленников, объединенных общей целью, а также наличие у первого лица компании мудрости и доверия коллективу. Спикер считает, что опыт КУЗОЦМ отображает верность вышеуказанных тезисов.

Тему креатива и роли бренда в маркетинге затронула М. Шардакова, директор по маркетингу и коммуникациям компании CYBERSTEEL. Бренду компании в текущем году исполняется пять лет. Он является одним из ярких примеров в промышленности, особенно в сегменте B2B в металлургии. Вначале перед компанией стояла задача в короткий период выстроить свой уникальный фирменный стиль и создать отличительные от других предприятий особенности.

Новый подход, который назвали «Киберметаллургия», является следующим этапом развития философии «Белой металлургии». В его основе лежит синергия IT-технологий, цифровизации и науки, и внедрение наилучшего клиентского опыта. Фундаментом преобразований является переход от промышленной деятельности к интеллектуальному производству. Новый подход нашел отражение и в упаковке. Так, теперь продукция предприятия (трубы из нержавеющей стали) доставляется клиентам в фирменных фанерных ящиках или полотне. Брендированная упаковка олицетворяет дух новаторства и является визитной карточкой компании. Кроме того, каждая труба имеет маркировку с логотипом компании. Любой из предложенных типов упаковки клиент может выбрать при оформлении заказа. Такая концепция повышает узнаваемость бренда, а также подтверждает оригинальность изделия.

Вторым этапом развития стало продвижение бренда в выставочной деятельности. В компании решили использовать концептуальный подход. Например, на выставке «Металл-Экспо», чтобы заинтриговать клиентов и гостей, при оформлении стенда следовало закладывать ключевую идею. Поэтому в 2021 г. на фирменных фанерных ящиках были выставлены уникальные скульптуры. Благодаря этой задумке посетители выставки могли вообразить связь культуры, фирменного стиля и промышленности. А на следующий год на стенде компании продукция была представлена в рамках NFT-токенов — громкого цифрового тренда того времени. В 2023 г. был реализован ИИ-портал в «Киберметалургию», с которым посетители могли пообщаться и получить больше информации о компании. В прошлом году на стенде, построенном в стиле high-tech, были представлены возможности нового испытательного R&D-центра CYBERLAB, что выделяло его среди других экспозиций.

В завершении доклада спикер резюмировал, что бренд — это возможность рассказать о том, что вы можете дать своим сотрудникам, клиентам и отрасли в целом.

О современных инструментах интернет-маркетинга для продвижения услуг и товаров в сфере металлоторговли рассказал Е. Циберный, директор по развитию интернет-агентства Сайткрафт. В частности, он раскрыл темы лидогенерации (лид — это потенциальный клиент), контекстной рекламы (на примере Яндекс Директ) и оптимизации сайтов под требования поисковых систем (SEO).

Спикер отметил, что в условиях усиления конкуренции в интернете и роста цен за привлечение клиента следует выбирать наиболее эффективные пути продвижения. Для оценки результативности любого инструмента необходимо знать три цифры: размер вложенных средств, количество полученных лидов, число повторных продаж, которые помогли получить эти лиды. Также важно оценивать результаты поискового продвижения по количеству лидов, а не по видимости сайта по нескольким позициям в поисковом окне.

Следует всегда помнить о том, что рынок меняется быстрее, чем приобретенные принципы работы на нем, поэтому задача любой компании — держать руку на пульсе событий и правильно применять подходящие маркетинговые инструменты.

ИИС Металлоснабжение и сбыт

Поделись с коллегами:

Читать все новости
Искать в архиве

 

РСПМ в социальных сетях:

 Telegram VK Youtube 

вход в систему

Логин: Пароль:
Запомнить меня:

Регистрация | Забыли пароль?