Статьи в СМИ о компаниях РСПМ

30.07.2007 Оценка складывающейся ситуации на рынке металлопроката


Рынок полнится слухами: серьезные объемы металлопроката застряли на складах дистрибуторов, падение спроса наложилось на экспансию из вне, объемы недополученных средств бьют все рекорды. Насколько все это соответствует дейстительности? Комментирует Олег Тюрпенко, заместитель председателя Наблюдательного совета ОАО «Металлсервис» - крупнейшего оператора металлопроката в Москве, курирующий в Совете Российского союза поставщиков металлопродукции рынок металлов Москвы и Московской области.

 - Ситуация на рынке металла сейчас вполне нормальная. Просто в прошлом году в это время происходило серьезное повышение цен на основные виды металлопродукции для стройиндустрии. В этом, наоборот, - цены падают, тогда как многие металлотрейдеры рассчитывали на повторение ситуации, и для этого были все основания. Из-за необычайно теплой зимы строительство в зимние месяцы шло достаточно активно, и запасы металла на складах к сезонному увеличению спроса в апреле должны были быть меньше, чем обычно. Кроме того, в большинстве регионов продолжается существенное увеличение потребления металлопроката.

Увеличение спроса привело к росту цен, которые на внутреннем рынке превысили мировые для строительного сортамента. Четырехмесячный рост цен и прогнозируемое увеличение спроса в летний период сделали конкурентоспособным импортный металл. Некоторые металлоторговцы начали увеличивать складские запасы, в основном, за счет зарубежных поставок (Украина, Турция, Египет, Китай). Зарубежный металл, заказанный в мае, когда импортные цены стали ниже внутренних на 1000-2000 руб/т, поступал в июне-июле. Некоторые морские поставки еще в пути. Корабельные партии металла, обеспечивающие двух – трех месячные потребности, увеличение производства арматуры российскими производителями за счет переориентации производства привело к насыщению рынка.

Китайский фактор в этой ситуации, несомненно, играет роль, но скорее - опосредовано. Китай стал нетто-экспортером, рынки перераспределились, и это не могло не сказаться на увеличении предложений по металлу в России. Изменилась сбытовая политика группы Мечел: если раньше он большую часть объемов по арматуре передавал двум-трем металлотрейдерам, то сейчас пытается торговать через собственные структуры и даже начал биржевые торги.

Ситуация с падением цен, очевидно, негативно повлияла на компании, которые в основном специализируются на сортовом и листовом прокате строительного ассортимента. Главное же, рыночные цены на металлопрокат – залог успехов наших потребителей, роста их бизнеса, а соответственно, и роста металлотрейдингового бизнеса. Новые цены существенно сократят присутствие импортного металлопроката и позволят продолжить рост металлургического производства и потребления металлопроката в России.

РСПМ

Поделись с коллегами:

Читать все новости
Искать в архиве

 

РСПМ в социальных сетях:

 Telegram VK Youtube 

вход в систему

Логин: Пароль:
Запомнить меня:

Регистрация | Забыли пароль?