Статьи в СМИ о компаниях РСПМ
29.05.2008 Профильный рынок будет расширяться
Рынок алюминиевых профилей в России активно растет, предоставляя компаниям возможность развиваться в любом направлении, реализовывать различные планы. При этом в России, по сравнению с Европой, потребление алюминиевых изделий на душу населения в десять раз ниже, что свидетельствует о колоссальном потенциале внутреннего рынка и, как следствие, о возможности дальнейшего увеличения спроса на профили. Такой прогноз дал О. Долгополов, заместитель гендиректора компании Агрисовгаз, выступая с докладом на Международной конференции «Рынок алюминиевого проката и профилей в России», которая открылась сегодня в Москве.
По его словам, прогнозируется сохранение темпов роста производства профилей из алюминиевых сплавов в ближайшие годы на уровне 15–20% в год, а в среднесрочной перспективе 7–10% в год. В первую очередь ситуация благоприятна для отечественных производителей, ведь их доля на внутреннем рынке составляет около 80%. Положительное влияние на рынок оказывает существующая на сегодняшний день макроэкономическая ситуация в РФ. Рост уровня жизни населения, рост ВВП, инвестиций, рост промышленного производства. Увеличение внутреннего потребления алюминиевого профиля в России сохранится на фоне роста внутреннего валового продукта и к 2012 г. вырастет до 330 тыс. т. Всё это, безусловно, позволит развиваться как экструзионным предприятиям, так и предприятиям-потребителям алюминиевого профиля
Однако ситуация на рынке может скоро поменяться. С вхождением России в ВТО рынок станет более доступным для иностранных компаний и как следствие этого обострение конкуренции. Велика вероятность, что вследствие снижения таможенных пошлин, иностранные производители из Китая и Европы, где на сегодняшний день уже наблюдается перепроизводство, хлынут в Россию. При этом, цены на алюминиевые профили иностранных, в частности, китайских производителей, ниже цен, действующих на отечественном рынке вследствие дешевой рабочей силы и дешевой цены на энергоносители. В этой ситуации, российские производители не смогут составить конкуренцию в цене Китаю. Для отечественного рынка алюминиевого профиля, где почти отсутствует экспорт, но с каждым днём растут объёмы импорта, прирост объёмов импорта алюминиевого профиля в 2006 г. составил более 30% по сравнению с 2005 г., а в 2007 г. прирост по отношению к 2006 г. составил 39,8 %
На отечественном рынке растёт объём выпуска профилей, наращиваются производственные мощности компаний, устанавливается современное высокотехнологичное экструзионное оборудование, пресса с высокими эксплуатационными и техническими характеристиками. Несмотря на это, остаётся ниша замещения алюминиевого профиля. В основном импортируются в Россию продукты с более высокой добавленной стоимостью, в которой отечественные производители не удовлетворяют спрос в полной мере – это высокотехнологичные алюминиевые профильные системы, профили повышенной сложности.
В целом по России основными препятствиями для увеличения выпуска продукции с более высокой добавленной стоимостью являются необходимость многочисленных инвестиций одновременно, недостаточно развитый внутренний рынок и низкий объем потребления продукции глубокой переработки, защищенность рынков развитых стран от ввоза алюминиевой продукции глубокой переработки. Поэтому, чтобы успешно функционировать на рынке новым производителям алюминиевого профиля, также как и существующим компаниям, необходимо ставить перед собой цели, соответствующие актуальным задачам рынка в целом, в частности, повышать качество продукции, развивать поставки на экспорт и др.
Читать все новости
Искать в архиве
РСПМ в социальных сетях: