Статьи в СМИ о компаниях РСПМ
13.11.2008 Кризис – время для раздумий и принятия правильных решений
В настоящее время мировой рынок алюминия и продукции его глубокой переработки переживает спад: ведущие мировые игроки объявляют об уменьшении объемов производства и приостановке инвестиционных программ. О том, какие меры надо предпринимать каждому производителю для сохранений своих позиций на рынке во время сокращения спроса рассказал Владимир Чертовиков, первый вице–президент компании Алюминиевые продукты (Каменск-Уральский металлургический завод, КУМЗ, Свердловская область, управляющая компания — «Алюминиевые продукты»).
Уважаемый Владимир Михайлович, сейчас многие компании столкнулись со снижением заказов на алюминиевые полуфабрикаты. Что, на ваш взгляд, надо делать производителю, чтобы удержаться на плаву и не потерять своих потребителей?
Когда рынок падает, производитель должен дать своим клиентам лучший продукт и лучший сервис. В условиях сокращения спроса как никогда важно развивать сбыт, привлекать потребителей, которые раньше не покупали у компании алюминиевые полуфабрикаты, предпочитая других игроков, или же пользовались субститутами. Кстати, участие в выставках, таких как «Металл–Экспо», является одним из путей приближения к потребителю.
Чем хуже у производителя обстоят дела с заказами, тем больше ему следует вкладываться в рекламу, тем активнее искать пути продвижения продукции, тем лучшие условия надо предлагать потребителю. Кроме того, надо снижать себестоимость, уменьшать различные статьи расходов. В любом случае необходимо остаться на рынке, не потеряв те рыночные сегменты, в которых присутствует компания.
Предполагается ли приостановка проектов, осуществляемых на Каменск–Уральском металлургическом заводе и других предприятиях, входящих в компанию Алюминиевые продукты?
Реализуемые в настоящее время инвестиционные проекты мы не будем приостанавливать. Для новых же проектов потребуется анализ рынка с учетом изменившихся на нем условий. Если мы увидим, что тенденции на рынке сохраняются, значит, рынок движется вперед, если увидим, что происходят изменения, то надо адаптировать проекты под меняющиеся условия. Нет смысла ставить оборудование, если его нельзя будет загрузить. Поэтому реализуемые в настоящее время проекты будут завершены, а параметры ранее запланированных проектов будут уточняться.
Когда же следует ждать нормализации ситуации на рынке и увеличения объемов спроса?
На мой взгляд, стабилизация на рынке алюминиевых полуфабрикатов может наступить через год, расширение же рынка – через два года.
А какое у Вас сложилось мнение о выставке «Металл–Экспо 2008»?
Очень хорошо, что выставка «Металл–Экспо» переехала в другой выставочный центр, где все металлургические компании расположены под одной крышей и, соответственно, можно быстро обойти все интересные стенды. Удивительно, но многие компании не отказались от участия в выставке и разместили свои стенды. Это свидетельствует о том, что все хотят быть ближе к потребителю. В целом «Металл–Экспо» производит хорошее впечатление, у сотрудников Алюминиевых продуктов на ней было много контактов со старыми клиентами, но было немало контактов и с новыми потребителями нашей продукции.
Поделись с коллегами:Читать все новости
Искать в архиве
РСПМ в социальных сетях: