Статьи в СМИ о компаниях РСПМ
14.11.2008 Весна активизирует спрос!
Кризис больно бьет по всем. Большинство компаний, работающих в различных отраслях промышленности, понимают, что сегодня развивать бизнес по однотипной схеме невозможно, поэтому с каждым клиентом фирмы выстраивают партнерские отношения, работая в индивидуальном формате. А дальше остается только ждать… Ждать стагнации и бороться за право остаться на рынке. Об одном из вариантов того, как удержаться на плаву в нелегкое время рассказал генеральный директор Балтийской Металлургической Компании (БМК, Санкт-Петербург) Сергей Васильев.
Сергей Александрович, расскажите, пожалуйста, как ваша компания переживает текущую ситуацию на рынке. Известно, что металлоторговле необходимы оборотные средства. Как удается поддерживать необходимый уровень?
Сегодняшнее положение дел на рынке металлоторговли не уникально. На протяжении последних нескольких лет основные события повторяются по синусоиде. Если посмотреть на статистику прошлых лет, то мы увидим, что сначала на рынке наблюдался дефицит, и цены соответственно росли. Сейчас в обычное положение дел вмешался финансовый кризис, и мы уже наблюдаем избыток металла на рынке. Однако следует подчеркнуть, что и в первом, и во втором случаях всегда можно развернуть ситуацию в свою пользу.
В свое время БМК начинала с небольшой площадки, малых оборотов, и основная ее деятельность заключалась в комплектации. Стоит отметить, что и сейчас 50% нашего оборота составляет комплектация заказов у других крупных компаний Санкт-Петербурга, таких, например, как Северсталь-Инвест, Мечел-Сервис, ГК Комтех, ГК ДиПОС и другие. Фактически на складе БМК находится не более 3 тыс. т металла, а отгружается — по 5-6 тыс. т. Благодаря выстроенной схеме работы нам удается держать наценку порядка 10%. Безусловно, в сентябре пришлось «списывать» убытки, однако они оказались не такими существенными, как у наших коллег, склады которых сейчас просто ломятся от десятков тысяч тонн невостребованного металла. Сейчас, впрочем, как и раньше, мы работаем с дебиторской задолженностью. Одним из наших преимуществ является гибкость при работе с клиентом. Задолженности по оплате заказов существуют, но, главное, понять причину, почему это происходит, лично пообщаться с клиентом. В условиях кризиса следует грамотно выстраивать работу и находить индивидуальные решения для каждого отдельно взятого клиента, тогда все обязательно получится.
Сейчас, чтобы поддерживать необходимый уровень оборотных средств, нам приходится перекредитовываться. Недавно, например, состоялось совещание бизнес-клуба Северо-Запада, и никто из присутствующих на нем не сказал, что банки им отказали. Правда, ставку по проценту все-таки подняли.
Ваша компания ощутила спад продаж за два прошедших месяца?
Я бы не сказал, что оборот металла снизился. В чем-то нам даже стало выгоднее работать. Так, например, сейчас на рынке больше металла, а когда был дефицит, то купить его у металлургов было невозможно. А ведь БМК не такая уж большая компания. У нас нет столько свободных оборотных средств, чтобы вносить предоплату за 40 дней. В настоящее время мы имеем возможность работать с отсрочкой платежа. Летом, например, мы не могли даже несколько вагонов получить (от БМЗ), а сейчас они привезли десятки тысяч тонн арматуры, соответственно можно выбирать, что нужно, причем по наиболее оптимальной цене. Поэтому спада как такового мы пока не ощутили — покупать у нас меньше не стали. Сегодня, как мне кажется, важна открытая позиция — активно продавать и работать индивидуально с каждым клиентом. Что же касается спроса, то он, скорее всего, активизируется только весной, и цены как обычно пойдут вверх.
Будете ли вы пересматривать свои долгосрочные планы?
Думаю, пока не будем. Развиваться, безусловно, необходимо, только делать это надо разумно, не кидаясь в омут с головой. В этом плане полезен опыт Брок-Инвест-Сервиса. Компания изначально пошла по правильному пути развития: прежде чем строить склады в том или ином регионе, она сначала открывала офис продаж, в задачи которого, помимо основной деятельности, входило исследование емкости рынка потребления. И только в том случае, если регион «заслуживал» расширения офиса продаж до складского комплекса, туда направлялись инвестиции. По такому пути пошла и БМК в Пскове. Сейчас мы анализируем спрос, и только проведя анализ, будем строить там склад. Следующим направлением станет Петрозаводск — таким образом получится охватить Северный регион. А в целом на ближайшие пять лет планов у нас очень много — за это время можно в нескольких городах-миллионниках открыть филиалы. Все зависит от инвестиций.
Сергей Александрович, в Москве проходит Неделя металлов'2008. Насколько для вас важно присутствовать на этом форуме?
Неделя металлов в Москве — это, прежде всего, выставка «Металл-Экспо». А «Металл-Экспо» — это престиж. В этом году мы проводим на выставке рекламную кампанию, а в следующем году обязательно будем принимать в ней участие в качестве экспонента. В течение пяти лет мы развивались и зарабатывали себе репутацию, и сейчас нам уже есть что показать и что предложить. Безусловно, изначально приходится выбирать, каким образом инвестировать в свое развитие — проводить рекламную кампанию или участвовать в выставке. По объемам затрат эти статьи бюджета одинаковы. Рекламная кампания, действительно, очень эффективна в начале года — уже через один-два месяца после ее начала мы ощутили реальный эффект. Вместе с тем БМК уже вышла на следующий уровень развития, когда, помимо рекламной кампании, следует участвовать в выставке. Повторюсь — это престиж, пренебрегать которым нельзя.
Сергей Александрович, а откуда, вообще, появилось название вашей компании.
Я родился и вырос в Санкт-Петербурге, на улице Балтийской. На соседней улице находился Вторчермет, где мы, компания мальчишек, рылись в горах металлолома в поисках подшипников. Так и родилось название Балтийской Металлургической Компании. Кстати, один из тех моих друзей по поиску подшипников, сейчас занимается разработкой нашего интернет-сайта.
Поделись с коллегами:Читать все новости
Искать в архиве
РСПМ в социальных сетях: