Статьи в СМИ о компаниях РСПМ
17.11.2008 Металлургию спасут не новые мощности, а новые решения
С 11 по 14 ноября в Москве состоялась 14-я Международная промышленная выставка «Металл-Экспо», участие в которой приняли 700 компаний из 30 стран мира. Форум металлургов продемонстрировал готовность игроков рынка работать в условиях любых экономических потрясений.
В этом году «Металл-Экспо» оказалась уникальна по своему удобству: впервые за последние пять лет она размещалась в четырех больших залах современного павильона Крокус Экспо. По сравнению с предыдущим годом выставка выросла на 15%, ее площадь превысила 30 тыс. кв.м. В трудные времена всегда принято объединяться, чтобы вместе выстоять перед лицом экономической угрозы. «Металл-Экспо`2008» стала площадкой, позволившей проанализировать сложившееся положение и развитие ситуации, обменяться мнениями, найти новые формы сотрудничества на 2009 г. Свыше 22 000 руководителей и специалистов, участников и посетителей форума продуктивно поработали четыре дня, закладывая перспективу развития своих компаний. Поиск новых рыночных ниш, выработка консолидированных решений противостояния смерчу кризиса, конкретных антикризисных программ действий - все это реализовано в ходе 50 конференций и семинаров. На круглых столах в формате производитель — дилер и производитель — потребитель первые лица Северстали, ТМК, Северсталь-метиза, КУМЗа, АВТОВАЗа и других компаний откровенно обсуждали проблемы отрасли с партнерами и потребителями, с восокопоставленными чиновниками профильных ведомств.
«Кризис — это возможность достаточно сильно реструктурировать активы. Почти наверняка из сегодняшней ситуации мы выйдем с другим обликом металлургии — более современным и более адаптированным к рыночным колебаниям, - отметил во время «Металл-Экспо» заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Андрей Дементьев, пообещав поддержку металлургам. - Все слишком увлеклись ростом бизнеса, забыв об устойчивости. Придется вернуться к этой составляющей. И то, что сегодня компании демонстрируют на выставке, означает их готовность переходить к достаточно гибкой, в том числе сбытовой политике. И в этом смысле выставка стала гораздо актуальнее, чем обычно».
С ним солидарен старший вице-президент Группы ЭСТАР Андрей Салтанов, уверенный, что кризис приведет к значительной реструктуризации металлургического комплекса: мартеновский способ производства стали исчезнет, увеличится количество электрометаллургических производств. В настоящее время крупные комбинаты полного цикла производят 70% от общего объема выпуска стали, а электрометаллургические заводы выпускают около 30%; вследствие масштабного кризиса это соотношение фактически уравновесится.
Генеральный директор ФГУП ЦНИИ Чермет им. И. П. Бардина Евгений Шахпазов убежден, что сегодняшняя кризисная ситуация – удобное время для того, чтобы попытаться ввести на собственном производстве новые технологии для выпуска новейшей продукции, которые будут обязательно востребованы. Экономика добавленной стоимости — вот какой выход ждет страну в противовес ненадежному сырьевому процветанию.
«Мы верим - мир выстоит»! C таким слоганом Группа ЧТПЗ провела Неделю металлов в Москве. Стенд стал своеобразной арт-метафорой сложившейся ситуации. От разрушения мир — который воплощала огромная конструкция стенда — удерживает прочный каркас из стальных труб. По мнению генерального директора Группы ЧТПЗ Павла Пелюгина, мир не только выстоит, но и очистится!
О коррекции, но не сворачивании инвестиционных планов, заявил на выставке вице-президент ММК Владимир Шмаков. Магнитка, в частности, продолжит строительство «стана-5000», запуск которого позволит отказаться от импорта широкоформатного листового проката для нужд трубников.
Владимир Чертовиков, первый вице–президент компании Алюминиевые продукты, полагает, что в условиях сокращения спроса как никогда важно развивать сбыт, привлекать потребителей: «Участие в таких выставках, как «Металл–Экспо», является одним из путей приближения к потребителю. Чем хуже у производителя обстоят дела с заказами, тем больше ему следует вкладываться в рекламу, тем активнее искать пути продвижения продукции, тем лучшие условия надо предлагать потребителю. В любом случае необходимо остаться на рынке, не потеряв те рыночные сегменты, в которых присутствует компания». По его мнению, стабилизация на рынке алюминиевых полуфабрикатов может наступить через год, расширение же рынка – через два года.
Участниками «Металл-Экспо» стали крупнейшие металлургические и машиностроительные группы России, а также целый ряд зарубежных компаний: Северсталь, ММК, Мечел, ГК ЭСТАР, Русспецсталь, ТМК, ОМК, группа ЧТПЗ, Уральская горно-металлургическая компания, корпорация ВСМПО-АВИСМА, КУМЗ, ЧЦЗ, АВТОВАЗ, ЭЗТМ, ОМЗ-Спецсталь, группа Магнезит, ЕПК, Электросталь, Уралтрубосталь, Агрисовгаз, Arcelor, Ruukku, ThyssenKrupp, Outokumpu, SMS group, Danieli, Vesuvius, EVG, PM, PU.MA, Timken, RHI, MEP, Tenova, ММК им. Ильича, НКМЗ, Днепроспецсталь, Интерпайп, Белорусский МЗ, Сентравис, Salem, Sierra, Metso, BLN, ПромАп, Металлсервис, Вебер Комеханикс, Комтех, Стилберг и другие.
Невзирая на все финансовые катаклизмы, ни одна из западных компаний не отказалась от участия в «Металл-Экспо» - на долю зарубежных компаний пришлось более 30% экспозиции. Следовательно, зарубежные игроки рынка связывают свои надежды стратегического развития именно с Россией. В нынешних условиях открываются новые, ранее немыслимые возможности в виде роста производительности труда, эффективности управления, а в итоге — резкого повышения конкурентоспособности.
«Проведя серии встреч на «Металл-Экспо», участники рынка получили возможность быстро и квалифицированно разобраться в происходящем, получить оценки компетентных коллег. В этом смысле выставка позволила многим избежать ошибочных решений и действий, заложить фундамент для успешной деятельности на будущие периоды и другие экономические циклы», — резюмирует Александр Романов, сопредседатель оргкомитета выставки.
Поделись с коллегами:Читать все новости
Искать в архиве
РСПМ в социальных сетях: