Новости РСПМ и компаний
25.12.2009 Итоги и прогнозы по рынку труб от компании Трубмаш
О ситуации на рынке труб и перспективах развития потребляющих отраслей для интернет-портала EnergyLand рассказала директор департамента маркетинга компании ОАО «Трубмаш» Раус Жанна Владимировна, в частности:
Насколько изменился рынок металлотрейдеров за кризисный период?
Прежде всего надо учитывать, что наша компания, являясь поставщиком труб специального назначения, занимает вполне определенную нишу. Сравнивать «Трубмаш» с крупными спотовыми металлотрейдерами трудно, мы работаем в принципиально различающихся сегментах рынка. Наша компания не ориентирована на рынок труб общего назначения мы не занимаемся строительным металлопрокатом, который по известным причинам наименее сегодня востребован. Конечно, и в энергетике и в нефтегазохимии объемы потребления металлопроката снижались, но меньшими темпами, чем в строительстве.
Если говорить о трубном рынке металлоторговцев, то в 2009 году его емкость по нашей оценке составит около 1,75 млн.тн, что на 25% ниже показателей прошлого года.
Каковы ваши прогнозы на следующий год?
В 2010 году мы ожидаем небольшой рост спроса на трубы промышленного назначения, в первую очередь, в связи с планируемым строительством атомных мощностей. Скорее всего, положительный тренд потребления продемонстрирует прежде всего нефтегазовый комплекс. Прогнозируется увеличение спроса на трубы большого диаметра, под реализацию крупномасштабных проектов строительства магистральных нефте- и газопроводов. Ждать быстрого восстановления спроса со стороны остальных отраслей таких как машиностроительной, ЖКХ и строительства не приходится.
Рынок все больше уходит от заказов просто линейной трубы, все чаще клиентам необходимы комплексные поставки для монтажа трубопроводов, и мы не отстаем от пожеланий клиентов. Так, этим летом мы выиграли конкурс на комплексную поставку на «Татэнерго» 500 тонн труб и деталей трубопроводов. Предполагаю, что наметившаяся тенденция потребителей комплексно закупать трубы и детали трубопроводов будет еще более активно проявляться в будущем году и мы к этому готовы.
Следующий год не будет простым для металлоторгующих компаний и на рынке останутся те игроки, которые сумеют максимально улавливать его «дыхание», предвидеть и учитывать его даже малозаметные изменения. Как никогда становится актуальной роль маркетинга. В условиях обостряющейся конкуренции и сузившегося рынка потребления необходимо оперативно реагировать на любые изменения.
Подробнее
Читать все новости
Искать в архиве
РСПМ в социальных сетях: