Новости РСПМ и компаний
05.03.2010 Рынку алюминиевых профилей нужен открытый диалог и новые решения
4 марта Российский союз поставщиков металлопродукции провел в г. Набережные Челны (Республика Татарстан) деловой семинар «Алюминиевые профили и системы компании Татпроф», в котором приняли участие руководители и специалисты компаний Татпроф, Агрисовгаз, Реалит, Алунекст, Астэк-МТ, ЛПЗ Сегал, МАК, Зубцовский машиностроительный завод, Иплана, Башмодульстрой, Казанские Стальные Профили, Татметалл. В ходе семинара его участники ознакомились с деятельностью Татпрофа, являющегося ведущим производителем алюминиевых профилей в России, а также с производством компании Сатурн, специализирующейся на выпуске дверной, оконной и балконной фурнитуры, инструмента и оснастки, крепежных изделий.
Завершился же семинар совещанием производителей алюминиевых профилей, на котором обсуждалась текущая ситуация в экструзионной отрасли и ее перспективы развития на 2010 г. По словам участников совещания, одной из нынешних проблем продолжает оставаться сбытовая политика Русала, частности, установление цены на алюминий больше, чем имеет место на LME. К тому же в России отсутствует как таковая практика хеджирования цен, тогда как за рубеж она уже давно стала в порядке вещей. Поэтому российским производителям сложнее вести поставки профилей на экспорт, чем их иностранным коллегам.
В принципе путем выхода из данной ситуации могла бы стать организация биржевых торгов алюминием в России. Как рассказал, один из участников семинара, его компания через свое представительство уже зарегистрировалась на Санкт-Петербургской товарно-сырьевой бирже, где возможно проведение подобных операций. Однако торги алюминием не ведутся, поскольку нет предложения со стороны его единственного производителя в России – Русала.
Конечно, за последние время Русал в своей сбытовой политике пошел навстречу отдельным производителям алюминиевых профилей, но этого мало для стабильного развития экструзионной отрасли. Поэтому было бы разумным установить конструктивный диалог между прессовыми предприятиями и Русалом.
Другой проблемой продолжает оставаться подготовка квалифицированных технических кадров. С одной стороны, в России есть немало вузов, обучающих студентов по различным металлургическим специальностям, а с другой – чувствуется дефицит прессовщиков, корректировщиков и т.д. Институты готовы вести обучение целевых групп студентов для конкретных предприятий, но не всегда могут делать это на должном уровне. Кроме того, отсутствуют проработанные учебные программы, подчас даже неясно, каким должно быть минимальное количество часов для подготовки специалистов.
Как ни странно, за прошедшие с начала года месяцы на прессовых предприятиях отмечается рост объемов производства. По мнению участников совещания, данная тенденция обусловлена изменением правил таможенного обложения ввозимых в Россию алюминиевых профилей. Как известно, раньше она составляла 20% от таможенной стоимости. С 1-го же января вступил в силу Единый таможенный тариф Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана, установивший ставку ввозной пошлины на импорт алюминиевых профилей в размере 20%, но не менее 4 евро за 1 кг.
Соответственно, ввоз экструзионной продукции в Россию стал попросту невыгодным. В результате в ряде регионов сократилось присутствие импортной продукции. Однако, насколько длительной окажется эта тенденция, неизвестно, поскольку тяжелой остается ситуация в строительстве, машиностроении и других потребляющих отраслях промышленности.
Что же касается ближайших перспектив развития отечественного рынка алюминиевых профилей, то, по мнению участников семинара, пока рано говорить о его реструктуризации, проведению сделок по слиянию и поглощению компаний. Для улучшения положения дел необходима реализация мер по стимулированию потребления экструзионной продукции, обеспечению прозрачного ценообразования на первичный алюминий и его сплавы, применение новых технологий и др.
Читать все новости
Искать в архиве
РСПМ в социальных сетях: