Новости РСПМ и компаний

07.12.2011 Коммерческий директор КУМЗа дал оценку текущей ситуации на рынке алюминиевого проката


В ноябре прошла международная промышленная выставка «Металл-Экспо 2011», в работе которой КУМЗ принял активное участие. Каковы итоги выставки для предприятия? Кто входил в состав нашей делегации? Оценил ли оргкомитет авангардный дизайн переговорной площадки и заводской стенд с образцами выпускаемой продукции? На эти вопросы отвечает заместитель управляющего директора по коммерческим вопросам Андрей Курганский.

Основные задачи нашего участия в выставке - максимально полно представить продукцию КУМЗа, подчеркнуть ее привлекательность, обсудить с нашими текущими и потенциальными заказчиками планы на 2012 год. А также сделать акцент на перспективах сотрудничества, которые открывает реализация инвестиционного проекта «Прокатный комплекс». Могу сказать, что эти задачи были выполнены.

Выставка была достаточно насыщенная, очень много проходило встреч. Нас посетила основная часть наших ключевых потребителей. Шел активный обмен визитами. Достаточно позитивно обсудили позиции. Делились мнениями о том, что принесет нам год грядущий, - этот вопрос сейчас - самый животрепещущий, интересующий всех. Идут макроэкономические изменения. Люди активно мониторят ситуацию: куда движутся металлы, как изменяется соотношение рубля к основным валютам, как изменяется соотношение доллара к евро, что происходит в политике и экономике ведущих стран.

Очень активно обсуждался вопрос предстоящего вступления России в ВТО – что это принесет нам. У компаний есть определенные опасения в отношении возможного роста рисков.

В составе нашей делегации были руководители и специалисты управляющей компании «Алюминиевые продукты» и КУМЗа – как коммерческого, так и технического профиля, что позволяло комплексно и детально обсуждать вопросы на переговорах.

Нестандартный дизайн нашей площадки привлекал многих посетителей выставки. За профессиональную презентацию продукции и услуг КУМЗ получил диплом оргкомитета и Кубок – за лучшую экспозицию.

 Андрей Владимирович, зафиксированное повышение объемов реализации за 10 месяцев текущего года в сравнении с январем-октябрем 2010 достигнуто благодаря, прежде всего, поставкам изделий на внутренний рынок. В связи с этим какое значение приобретает партнерство с российскими заказчиками и в частности с дистрибьюторами?

У нас сохраняется хороший баланс поставок на внутренний и внешний рынки. При этом очевидный факт, что для КУМЗа, являющегося российским производителем, внутренний рынок был и остается основным и приоритетным.

Сегодня российский рынок в сравнении с экспортным направлением показывает большую стабильность. И поэтому мы сейчас концентрируемся на работе с отечественными ключевыми клиентами, которые дают основной объем заказов и основную загрузку мощностей, поддерживают уровень реализации. Многие из этих клиентов связаны с государственными заказами. Это компании авиационные, оборонные, энергетические. Мы стараемся детально оценить их позиции, в том числе очень внимательно смотрим, какие государственные программы принимаются, как они финансируются. Естественно, большое внимание уделяется дистрибьюторам. Они наиболее живо реагируют на любые рыночные изменения. Наши отношения с дистрибьюторами – процесс постоянный и развивающийся, с частыми коррективами. Сейчас у дистрибьюторов есть тенденция к фокусированию на определенных нишах, что связано и с традиционными сферами деятельности, и с региональным расположением, и с теми инвестициями, которые они делают. Можно констатировать, что за последние годы дистрибьюторы уходят все больше и больше от простой перепродажи к созданию дополнительного сервиса. В одном случае идет серьезное увеличение складских запасов и делается ставка на розничные поставки. В другом случае применяются дополнительные операции по мехобработке – резка, сверление и т.п. Данные вещи естественно накладывают свой отпечаток на наши взаимоотношения.

В плане географии потребления нашей продукции на российском рынке отмечается увеличение поставок в восточную часть, что за Уралом. Это отрадно. Видимо, сказываются те проекты, которые государство сейчас проводит по развитию Сибири и Дальнего Востока. Ни для кого не секрет, что здесь расположены очень серьезные авиастроительные мощности. Иркутский авиационный завод. Новосибирский авиационный завод. Вертолетный завод в Улан Удэ. Вертолетный завод в городе Арсеньев. Крупнейший завод в Комсомольске-на-Амуре. Кроме того, идут большие работы по инфраструктурному развитию Владивостока. Увеличение поставок изделий КУМЗа подтверждает, что эти направления нам интересны, что продукция востребована.

Рыночные аналитики не исключают развития кризисных явлений в экономике, в первую очередь, Европы. Как это может отразиться на рыночном положении КУМЗа?

Порядка четверти объемов продукции КУМЗ поставляет в Европу. То есть, если будут происходить значительные кризисные изменения на рынке Европы, конечно, мы это почувствуем. Но здесь нужно отметить, что если кризис в Европе будет наступать, то нас он затронет не глобально, потому что традиционно будут страдать от кризиса в первую очередь слабые в экономическом плане страны. Что мы сейчас и видим на примере Греции. Возможно, что будут проблемы в Восточной Европе. Нашими же основными партнерами на сегодняшний день являются самые стабильные страны. Это, прежде всего, Германия, а также Франция, Голландия, Великобритания, Италия. У нас есть шанс, что мы сможем пройти кризисную ситуацию в Европе с наименьшими потерями.

Для справки. ОАО «КУМЗ» планирует в 2012 году принять участие в следующих выставках: в октябре – «Алюминий 2012» (Дюссельдорф, Германия), в ноябре – «Металл-Экспо 2012» (Москва)

РСПМ

Поделись с коллегами:

Читать все новости
Искать в архиве

 

РСПМ в социальных сетях:

 Telegram VK Youtube 

вход в систему

Логин: Пароль:
Запомнить меня:

Регистрация | Забыли пароль?