Новости РСПМ и компаний
24.01.2013 Оптимизация складской логистики обещает в будущем многократный рост эффективности работы СМЦ
А.Малышев, генеральный директор УПТК-65 (Санкт-Петербург), выступая на конференции "Инструменты финансового рынка для развития бизнеса компании металлоторговли, металлопереработки и металлургии России-2013", дал характеристику основным бизнес-процессам в металлосервисных компаниях и подробно рассмотрел вопросы, связанные с финансирование операционной деятельности СМЦ по переработке плоского проката.
Он отметил, что, как правило, владельцы СМЦ предпочитают использовать собственные средства и чистую прибыль для финансирования развития бизнеса компани, для закупки дорогостоящего оборудования. Для этого также применяются лизинговые и кредитные схемы.
Для финансирования операционной деятельности используются заемные средства. При этом операционная деятельность СМЦ по обработке рулонного проката состоит, как правило, из пяти основных этапов, каждый из которых имеет своих особенности финансирования.
Все начинается с закупки рулонов. Поставщиками являются российские и зарубежные металлургические заводы, а также трейдеры. Как правило, типичный СМЦ закупает и перерабатывает в месяц от 1 000 до 3 000 тонн металлопроката. Что соответствует обороту от 35 000 000 до 100 000 000 рублей в месяц или от 400 000 000 до 1 200 000 000 рублей в год. Товар поступает в вагонах или на автотранспорте партиями по 40 – 60 тонн. Таким образом, стоимость одной партии находится в пределах от 1 400 000 до 2 100 000 рублей.
Далее рулоны поступают на склад. Там они хранятся до получения заказа на переработку. Период хранения сырья на СМЦ в РФ в среднем длится от 7 до 30 суток. Однако нормативы, по которым работают европейские СМЦ в автопроме, предусматривают, например, наличие двухмесячного страхового запаса сырья. Это приводит к тому, что рулоны могут ожидать своей очереди на переработку от 60 до 100 суток.
Третьей и, наверное, самой важной составляющей операционной деятельности СМЦ являются маркетинг, работа по продвижению и собственно сама продажа. Хочу обратить ваше внимание на то, что продвижение зачастую связано с изготовлением и передачей заказчику значительных по объему опытных партий продукции СМЦ с отсрочкой платежа. Да и сами продажи сегодня лишь в 20 % случаях происходят на условиях предварительной оплаты.
В-четвертых, после получения заказа наступает время переработки сырья и комплектации готовой продукции. Этот период длится от 3 до 14 дней. Его величина зависит от размера заказа, количества технологических переходов, качества упаковки и сложности комплектации партии.
Выполнение заказа завершается его доставкой клиенту. Для этого используется обычный либо специализированный транспорт с оснасткой. Например, могут потребоваться специальные ложементы (кассеты) для перевозки штрипсов или услуги крана-манипулятора.
В ходе своего выступления А.Малышев обратил внимание слушателей на один из самых трудных вопросов, связанных с финансированием операционной деятельности металлосервисных компаний. Речь идет о финансировании складской логистики. А именно об оптимизации и автоматизации хранения, комплектации и отгрузки. По его мнению, решение этой задачи обещает в будущем многократный рост эффективности работы СМЦ и повышения производительности труда. Каким образом?
Прежде всего, за счет внедрения стеллажных и прочих современных систем хранения и накопления сырья и готовой продукции. Во-вторых, за счет обновления парка грузоподъемной техники и грузозахватных приспособлений и устройств. Наконец, за счет внедрения новейших систем упаковки, учета и резервирования готовой продукции и полуфабрикатов, т.е. тотальная компьютеризация и «планшетизацию» складских комплексов.
Внедрение новых методов складской логистики позволит уйти от рутины, снизить зависимость от «гастарбайтеров», поднять престиж и привлечь молодых квалифицированных высокообразованных сотрудников в отрасль. Вот почему социальная значимость решения этого вопроса очень велика.
Тем не менее, сегодня для СМЦ получить заемное финансирование под подобные проекты крайне трудно. Проекты рассматриваются как инвестиционные. Вышеуказанное оборудование считается низколиквидным. Нужны новые финансовые инструменты и продукты для комплексного решения задач в этой области. А пока финансирование складской логистики осуществляется в основном за счет собственных средств.
Читать все новости
Искать в архиве
РСПМ в социальных сетях: