Новости РСПМ и компаний
04.03.2013 Брок-Инвест-Сервис подвел итоги 2012 года: прибыльность трейдинга снижается, компания делает ставку на развитие производства и металлообработки
Металлопроцессинговая компания «Брок-Инвест-Сервис» подвела финансовые и производственные итоги 2012 года. Объем выручки от металлообработки увеличился на 68 %. Общая выручка компании в 2012 году выросла на 8 % при росте объема продаж металла на 14 % и составила 14 млрд рублей. Чистая прибыль по итогам года — 70 млн рублей.
Объемы продаж «Брок-Инвест-Сервис» в 2012 году составили 462 тыс. тонн металлопроката и труб (+ 14 % к 2011 году). Средняя стоимость металла на внутреннем рынке сохранялась на уровне 29 700 руб. за тонну, (средняя цена в 2011 году — 29 500 руб.). Впервые за последние несколько лет цены практически не выросли за год. Более того, общий годовой тренд был отрицательным — средняя цена в январе 2012 года составляла 29 500 руб/тн, в декабре аналогичный показатель — 28 300 руб/тн. Характерной особенность отчетного периода стало отсутствие сезонных колебаний цены внутри года. Пиковые продажи традиционно пришлись на август и составили 46 тыс. тонн.
Доля нетрейдинговых доходов «Брок-Инвест-Сервис» в операционной деятельности 2012 года достигла 38 %, что выше показателя 2011 года на 8 %. Объем выручки от металлообработки составил 205 млн руб. Рост показателя на 78 % — результат целенаправленных усилий компании в развитии данного направления. Компанией произведено 7 тыс. тонн швеллера холодногнутого. На аппаратах продольной и поперечной резки по заказам клиентов было переработано 29,5 тыс. тонн рулонного проката. Весной 2012 года компания запустила производство тонкостенной холоднокатаной трубы, что стало следующим шагом в создании дополнительного звена в цепочке добавленной стоимости. В 2012 году выпущено 5 тыс. тонн тонкостенной трубы. Компания не достигла плановых показателей по объемам выпуска трубы, поскольку производственная программа была переориентирована в пользу мелких и «легких», но более маржинальных типоразмеров.
Продолжается развитие региональной сети «Брок-Инвест-Сервис», состоящей из 15 офисов продаж в ЦФО и СЗФО. В 2012 году доля региональных продаж составила 43 % (порядка 200 тыс. тонн). Одним из самых динамично развивающихся торговых подразделений стал офис компании в Санкт-Петербурге, продажи которого выросли в 2012 году на 40 % и составили 31,8 тыс. тонн.
В 2012 году объем инвестиций в развитие составил 98 млн руб. Вложения были направлены на повышение эффективности действующей техники и технологий, развитие инфраструктуры складского комплекса и производственного направления, приобретение нового оборудования. Одним из инструментов повышения эффективности работы стали изменения в структуре группы компаний и плановые кадровые перемещения.
«Планы продаж «Брок-Инвест-Сервис» в 2013 году — 489 тыс. тонн, — говорит Владислав Арсенюк, генеральный директор «Брок-Инвест-Сервис». — Мы продолжим инвестировать в развитие логистической и производственной инфраструктуры, в модернизацию парка оборудования, в частности планируем увеличить долю оборудования с программным управлением. Общий объем инвестиций в текущем году составит 94 млн руб. Компания будет целенаправленно работать над эффективностью бизнес-процессов направлений металлообработки и производства — от качества взаимодействия с клиентами до оптимизации технологических цепочек. На 2013 год запланирована реализация ряда проектов по увеличению оборачиваемости и повышению доходности трейдингового направления».
«Результаты 2012 года наглядно показали тенденцию снижения прибыльности трейдинга в чистом виде и подтвердили правильность выбранной нами стратегии, ориентированной на развитие собственного производства, металлообработки и клиентских услуг, — комментирует итоги года Игорь Чепенко, член совета директоров «Брок-Инвест-Сервис». — 2012 год был достаточно сложным для всех участников металлургического рынка, но, несмотря на это, мы позитивно оцениваем его результаты для компании. Мы продолжаем работу по повышению клиентоориентированности, формируя реально действующие инструменты, создающие дополнительные ценности для наших потребителей и увеличивающие маржинальность бизнеса».
Читать все новости
Искать в архиве
РСПМ в социальных сетях: