Новости РСПМ и компаний

|« Первая   31 32 33 34 35 36 37 38 39 40   Последняя »|

24.04.2007 Металлосервис выедет на автопроме

Трейдеры консолидируются и обновятся

Металлоторговлю ждут обновление и консолидация. Как считают эксперты Roland Berger Strategy Consultants, стимулировать эти процессы будет развитие автосборочных производств, которые вскоре станут крупными потребителями отечественного металла. При этом, уверены участники рынка, флагманами объединения отрасли могут стать как крупные металлургические компании, так и уже присутствующие на рынке ведущие металлотрейдеры.

Как отмечают эксперты одной из крупнейших консалтинговых компаний мира Roland Berger Strategy Consultants, на сегодняшний день в России нет сервисных металлоцентров (СМЦ) в западном понимании, скорее это сервисные металлосклады (СМС). По мнению руководителя проектов консалтинговой компании Надежды Лариной, принимавшей участие в подготовке исследования, главное отличие СМС от СМЦ заключается в том, что первые ориентированы на широкий круг потребителей (вплоть до физических лиц) и торгуют более широким, чем СМЦ, сортаментом металлопродукции. «В основном, — утверждает эксперт, — СМС ориентированы на запросы строительной индустрии». Поэтому, замечает г-жа Ларина, на складах можно найти и метизы, и трубы, и сортовой прокат. СМЦ же, по мнению авторов исследования, торгуют исключительно листовым прокатом, но обработка проката, в отличие от СМС, осуществляется под конкретного по­требителя.

С этим мнением согласен и генеральный директор ЗАО «ТД «Север­сталь-Инвест» Владимир Крайнов. «Так сложилось исторически, — отмечает он. — При всех крупных машиностроительных предприятиях в СССР были огромные металлоперерабатывающие комплексы, которые работают и сегодня». При этом, по его мнению, удерживать сегодня склад­скую торговлю на плаву становится все сложнее. По подсчетам президента Российского союза поставщиков металлопродукции (РСПМ) Александра Романова, сегодня трейдеры продают в России не более 2—5% металлопроката с обработкой, а остальную часть товарооборота составляют складская металлоторговля и услуги по комплектации заказов (СМС). «В развитых странах, — говорит он, — металл, прошедший предварительную обработку, составляет 75% продаж».

По оценке Roland Berger, для развития российского металлотрейдинга по западному образцу компаниям потребуется сделать значительные инвестиции в оснащение своих СМЦ. А это не слишком дешевое удовольствие для небольших трейдеров, считают участники рынка. «Оборудование одного СМЦ обходится в сумму около 15 млн долл.», — отмечает начальник службы по связям с инвесторами ОАО «Ин­пром» Сергей Коржов.

Как отмечено в исследовании Roland Berger, «будущее СМЦ зависит от масштабов локализации в России зарубежного производства автомобилей и «белой» бытовой техники». Уже известно о запуске заводов по сборке автомобилей в Калужской области (Volkswagen, план — около 115 тыс. автомобилей в год), в районе Санкт-Петербурга (в частности, Toyota — более 50 тыс. автомобилей в год) и др. По мнению авторов исследования, это дает уникальный шанс российским металлургам охватить нишу металлосервисных услуг, ведь от СМЦ «будут ждать высококачественный листовой прокат». Впрочем, как считает генеральный директор ООО «Мечел-Сервис» Андрей Пономарев, для этого необходимо, чтобы западные автоконцерны перевели производство комплектующих в Россию, а не поставляли готовые узлы, агрегаты и запчасти.

Продажи иностранных автомобилей в России, по подсчетам Roland Berger, растут на 9—10% в год. При этом производство иномарок на территории страны возрастет к 2012 году, по прогнозу экспертов, до 0,8 млн штук (2007 — 0,4 млн шт.). Сегодня доля автопрома и бытовой техники в структуре продаж металлоторговцев, по оценке Roland Berger, несущественна, тогда как продажи строителям составляют до 70%, а машиностроителям — около 15%.

По мнению Надежды Лариной, СМЦ, способные предложить обработку металлопроката для производства автомобилей и бытовой техники, будут интегрированы в производственную цепочку и дадут новый импульс развитию металлотрейдинговых компаний. Правда, пока основным драйвером развития металлосервиса, отмечает Владимир Крайнов, является строительная индустрия. При этом, говорит он, ее запросы к первичной обработке металла постоянно возрастают, а рынок металлосервиса растет со скоростью 10—15% в год. Автопром способен стать локомотивом развития СМЦ, считают участники рынка. «Локализация производства стоит дешевле, нежели транспортировка комплектующих», — отмечает Александр Романов.

Новые условия работы и требования потребителей, по мнению экспертов Roland Berger, могут привести к дальнейшей консолидации металлоторговли. «На рынке может начаться волна слияний и поглощений в рамках как вертикальной, так и горизонтальной интеграции», — говорится в исследовании. По словам г-жи Лариной, в 2006 году на самый крупный из СМС приходилось около 6% рынка. При этом, отмечает она, крупным металлургическим компаниям невыгодно продавать свою продукцию мелким трейдерам, что также будет способствовать консолидации в отрасли.

Впрочем, здесь мнения участников рынка разнятся. По словам Владимира Крайнова, десять крупных металлотрейдеров в России покрывают около 30% розничного потребления металлопродукции. По его словам, крупные меткомпании пока не стремятся стать флагманами объединения рынка — лишь «Северсталь» и «Мечел» сегодня занимаются развитием собственной дистрибуции. Центрами консолидации, считает президент РСПМ, могут стать как торговые дома меткомпаний, так и крупные сетевые трейдеры, доля которых на рынке, по его мнению, достигнет через 5—10 лет 30—50%. При этом, по мнению Сергея Коржова, сейчас меткомпании вряд ли будут проявлять большой интерес к трейдингу, поскольку на рынке спрос и так превышает предложение. Впрочем, утверждает Надежда Ларина, при любом развитии событий в регионах останутся мелкие компании, обеспечивающие удовлетворение локального спроса.


АЛЕКСЕЙ САДЫКОВ

RBC-daily


05.03.2007 Россия может увеличить потребление оцинкованного и полимерного проката в 2007 г.

МОСКВА, 5 марта. /ПРАЙМ-ТАСС/. Россия может увеличить потребление оцинкованного проката в 2007 г на 20-25 проц до 1,9-2 млн т, проката с полимерным покрытием - на 35 проц до 1 млн т по сравнению с 2006 г.

Как сообщает организатор конференции - Российский союз поставщиков металлопродукции /РСПМ/, такие оценки прозвучали на конференции "Оцинкованный и окрашенный прокат: тенденции в производстве и потреблении в 2007 г", участие в которой приняли порядка 100 ведущих производителей и переработчиков сталей с покрытиями.

По данным начальника отдела анализа рынка службы вице-президента по продажам НЛМК (NLMK) Ольги Ботяйкиной, с 2000 г по 2006 г объем потребления оцинкованного проката на российском рынке увеличился в 3 раза /среднегодовой темп роста видимого потребления составил 20 проц/, а емкость рынка проката с полимерным покрытием за этот же период увеличилась в 10 раз. По оценке старшего менеджера управления сбыта по прокату с покрытиями ММК (MAGN) Евгения Витика, потребление оцинкованного проката в России в 2006 г составило 1,6 млн т, полимерного - 740 тыс т. Старший менеджер дирекции по сбыту "Северстали" (CHMF) Юрий Суняев прогнозирует увеличение потребления оцинкованного проката в 2007 г до 1,9-2 млн т, а проката с полимерным покрытием - до 1 млн т. По прогнозу экспертов из ММК, НЛМК и "Северстали", в этом году совокупный прирост потребления оцинкованного и полимерного проката составит не менее 200 тыс т.

Большинство игроков рынка прогнозирует также баланс спроса и предложения и стабильность цен. Значительные складские запасы продукции сдержат рост цен в ближайшие 3-4 месяца, а возможный легкий дефицит в разгар строительного сезона нивелируют импортные поставки. Импорт с каждым годом нарастает. Пропорция поставок отечественных производителей и зарубежных на данный момент имеет соотношение 75 к 25 проц.

При этом на сегодняшний день ММК планирует нарастить производственные мощности по оцинковке с нынешних 650 тыс т до 1,1 млн т к 2009 г. Также ММК начинает развивать новые подходы к сбыту и собственной переработке. ММК создает сервисный металлоцентр в г. Щелково Московской области. Мощность переработки сервисного металлоцентра ММК в Щелково уже в 2007 г достигнет 5 тыс т в месяц.

В структуре внутренних отгрузок оцинкованного и полимерного проката крупнейших российских производителей в 2006 г преобладали Центральный /44 проц/ и Приволжский /21 проц/ федеральные округа. На Уральский регион приходилось 11 проц отгрузок, на Северо-Западный - 10 проц. Доля Сибирского округа составила 7 проц, Южного - 6 проц, а Дальневосточного - только 1 проц. Региональные рынки переработки плоского проката развиваются быстрыми темпами.

Так, объем переработки оцинкованных и окрашенных сталей в Уральском регионе в 2007 г достигнет 270-280 тыс т /2006 г - 250 тыс т/. Производители либо развивают кровельное и фасадное направление /металлочерепица, профнастил, сайдинг, фасадные панели и др/, либо занимаются производством строительных профилей для гипсокартона и вентилируемых фасадов, армирующих профилей для пластиковых окон.

ИА ПРАЙМ-ТАСС


04.03.2007 Муждународные отношения для участников рынка необходимы и актуальны

Металлургическая промышленность России находится в первой тройке рейтинга отраслей российской экономики по показателю рентабельности. В черной металлургии рентабельность составляет 33,6%, в цветной металлургии -- 18,5% и в нефтедобыче -- 14,3%.

На вопросы нашего журнала о тенденциях и перспективах развития рынка металлов отвечает президент Российского союза поставщиков металлопродукции Александр Романов.

– Александр Геннадьевич, как Вы оцениваете состояние отечественной металлургии: каков потенциал дальнейшего развития, насколько серьезны проблемы с основными фондами в целом по отрасли, проблемы с сырьевой базой, модернизацией производства?

– Продукция отечественной металлургии весьма конкурентоспособна. Согласно данным ряда международных аналитических компаний, затраты на производство 1 т стали в России ниже, чем в развивающих странах (КНР, Индии, Бразилии) в 1,2–1,5 раза, чем в Японии – в 1,5–1,6 раза, чем в ЕС – в 1,5–1,7 раза и чем в США – в 1,4–1,8 раза. Металлургия находится в первой тройке рейтинга отраслей российской экономики по показателю рентабельности. В черной металлургии рентабельность составляет 33,6%, в цветной металлургии – 18,5% и в нефтедобыче – 14,3%. Полагаю, эти критерии служат наилучшим доказательством успешности отрасли.

В России нет сырьевой угрозы ни по железной руде, ни по лому, ни по коксующимся углям. Сохраняется разве что дефицит марганцевых и хромистых руд, титаносодержащего сырья и т.п. В глобальном аспекте сырья в недрах хватит всем. Вопрос лишь в том, насколько долго высокие цены на металлы будут стимулировать инвестиции в горнодобывающий сектор.
Что касается положения основных фондов, значительные мероприятия по развитию и техническому перевооружению производства последовательно проводятся всеми крупнейшими компаниями. Важные проекты осуществляются в трубной подотрасли, и уже сейчас мощности отечественной трубной промышленности способны практически полностью удовлетворить потребности нефтегазовых и машиностроительных компаний как по сортаменту труб, так и по объемам их производства.

Наряду с этим, в технологическом плане пока имеет место отставание российской металлургии: сохраняется более 20% мартеновского способа выплавки (в основных странах-конкурентах его нет). Доля электропечной стали едва превышает 20%, тогда как в среднем по миру – 33,8%. Доля разливки на машинах непрерывного литья заготовок в России только недавно приблизилась к 70%, а в среднем по миру – 90,4%. Поэтому по-прежнему остаются актуальными вопросы техперевооружения предприятий, снижения материалоемкости и энергоемкости, повышения производительности труда.

И не случайно в 2006 году в рамках Международной промышленнной выставки «Металл-Экспо» появился отдельный павильон для производителей и поставщиков современного оборудования для металлургии, металлообработки и сервисных металлоцентров (СМЦ). Ведь чтобы оставаться конкурентоспособным, следует постоянно совершенствовать технологии производства. С этой точки зрения, участие в «Металл-Экспо» полезно для всех секторов металлургического бизнеса, т.к. общение металлургов, машиностроителей, ученых всегда способствует рождению новых, прогрессивных идей, дающих импульс для привлечения инвестиций и внедрения самых современных технологий.
Как раз с целью знакомства с лучшими мировыми образцами построения производственных процессов и внедрения передовых технологий, коллектив «Металл-Экспо», отвечая в рамках РСПМ за международную деятельность Союза, постоянно организует деловые поездки и учебные семинары за рубежом. В 2007 году предстоят деловые поездки в Европу и ЮВА.

Смотрим и учимся вообще везде и у всех. Мне трудно назвать компанию в рамках страны, где бы не побывали с ознакомительными визитами делегации РСПМ за 10-летнюю историю его существования. Участвует РСПМ и «Металл-Экспо» и в организации международных конференций внутри России. Игрокам рынка металлов известны такие масштабные конференции, как «Российский рынок металлов», «Листообработка и оборудование для сервисных металлоцентров», «Металлоторговля стран Восточной Европы».
Необходимость и актуальность выстраивания международных отношений несомненна. А потому за прошедший год сотрудники «Металл-Экспо» приняли участие в целом ряде авторитетных тематических выставок – в Сингапуре, Испании, Германии, Италии, Китае и других странах. Сама выставка в этом году разместит экспозиции свыше 700 компаний из разных стран мира. В ноябре на ВВЦ в Москве собирается буквально вся металлургия – как российская, так и зарубежная. В рамках «Металл-Экспо» в прошлом году состоялось более 60 различных конференций, семинаров и круглых столов. На конференциях обсуждался весь спектр вопросов металлургического бизнеса — от добычи сырья и транспортировки до продвижения продукции высших переделов.

– Как вы относитесь к консолидации на металлургическом рынке? Возможно ли объединение российских и иностранных металлургических компаний? К чему это приведет в ближайшее время?
– Процесс консолидации производства черных металлов неизбежен. Восточная Европа, Азиатско-тихоокеанский и Латиноамериканский регионы станут основной движущей силы, стимулирующей процессы объединения в отрасли. По сравнению с другими товарными рынками – в металлургии низкая концентрация. Даже объединенная Arselor-Mittal контролирует лишь 10% рынка. Поэтому следует быть готовыми к дальнейшей концентрации производства, которая может осуществляться путем объединения отечественных компаний с крупными зарубежными компаниями либо горизонтальной интеграции внутри страны. Торговые дома металлургических компаний и независимые сетевые компании также в рамках тенденции глобализации будут и дальше укреплять собственные позиции.

– Выгодно ли в современных условиях российским промышленникам вступление России в ВТО, и каковы дальнейшие перспективы России в этом направлении?
– В разных отраслях по-разному, скажем так. Что касается металлургии, то вхождение в ВТО позитивно повлияет на динамику экспорта российской металлопродукции на зарубежные рынки. Это несколько упростит условия доступа российской металлопродукции на экспортные рынки, чрезвычайно зарегулированные. Сейчас из $2,5 млрд ограничений против российского экспорта на мировые рынки $1,5 млрд приходится на продукцию черной металлургии. Если снять ограничения, отечественные компании смогут поставлять продукции на $1,5 млрд в год больше. Понятно, что отмена ограничений потребует времени. Но игра, несомненно, стоит свеч. Вступление в ВТО поможет реализовать экспортный потенциал. Сейчас на долю экспорта в общем производстве металлов у нас приходится более 50%. Увеличение экспорта вполне возможно.
Наряду с прикладным значением, существует и макроэкономический смысл. Став полноправным членом ВТО, наша страна сможет наконец влиять на «правила игры» на международных торговых рынках, получив доступ к их формированию. Полноправное участие России в многосторонней торговле в рамках ВТО приведет к росту вовлеченности страны в международную торговлю, повышению ее инвестиционной привлекательности.

– Высокие внутренние цены на стальной прокат вынудили трубные компании создавать собственные сталелитейные мощности. Не может ли получиться так, что реализация этих проектов обернется для трубных компаний высокими рисками и, в конечном счете, приведет к скупке их предприятий металлургами?
– Действительно, мировая практика свидетельствует о том, что трубные активы зачастую принадлежат металлургам. У нас пока металлурги склонны не покупать трубников, а создавать предприятия с нуля: введенный в эксплуатации в прошлом году Ижорский трубный завод Северсталь-групп – наиболее яркое тому подтверждение. Недавно о намерении построить два трубосварочных стана заявил также завод Амурметалл. Возможно, в России ситуация обстоит иначе еще и потому, что в отечественные трубные холдинги, на самом деле, входят и другие металлургические производства разных переделов – сырьевые, коксохимические, металлургические: Тагмет у ТМК или Чусовской завод у ОМК, к примеру. Соответственно, у российских трубников есть большой чисто металлургический опыт.

Так, идея металлургического конгломерата исповедуется группой ЧТПЗ, в которую входит Челябинский цинковый завод. Стоимость сталелитейного проекта группы ЧТПЗ составляет около $300 млн. Основным сырьем для сталелитейного комплекса будет металлолом. Группа ЧТПЗ создала специальную металлоперерабатывающую компанию – ЧТПЗ-Мета, которая будет снабжать mini-mill ломом. К началу 2008 году планируется собирать 1 млн т в радиусе 700 км от сталеплавильного комплекса в Первоуральске.

ТМК запустила масштабную инвестиционную программу до 2010 году, одна из главных составляющих которой – развитие мощностей по производству стали. Сегодня на ВТЗ действует электросталеплавильный комплекс мощностью 1 млн т стали в год, в 2008 году начнется проектирование электропечи мощностью 900 тыс. т стали в год для Тагмета (возведение планируется закончить к 2010 году). На Северском ТЗ пуск агрегата внепечной обработки стали «печь-ковш» дал возможность получать сталь для труб с пониженным содержанием вредных примесей. Схожее оборудование функционирует и на Тагмете. В целом, благодаря вводу в строй новых МНЛЗ и других мероприятий по модернизации производства стали на всех своих заводах, ТМК сможет добиться снижения зависимости бизнеса компании от внешних поставок металла на 80% (а в перспективе — на все 100%) и обеспечивать заготовкой свое производство бесшовных труб.

ОМК представила уникальный для России инвестиционный проект – стан «5000» для производства проката трубного назначения из высококачественных марок стали вплоть до X120. Полагаю, в ОМК оценили все риски вхождения в проект и посчитали, что вполне справятся с этими рисками. Как и в случае с ТМК, значительный рост производства стал возможен благодаря серьезной инвестиционной программе модернизации, которую компания реализует на своих предприятиях, прежде всего, конечно, на Выксунском метзаводе.
Первую «декларацию независимости» от внешних поставок трубного подката компания обнародовала, объявив о проекте строительства литейно-прокатного комплекса в Нижегородской области (объем вложений $600 млн), который будет производить 1,2 млн т проката, главным образом, горячекатаных рулонов толщиной 1—12,7 мм. Скоро компания сможет «закрыть» потребности производства труб средних диаметров от 21 до 530 мм.

А в 2010 году со стана «5000» сойдет первый широкий лист 4,5х12,5 м из стали марки X120. Продукция такого качества сегодня выпускается только в Японии и Германии. В России трубы из этой марки стали пока не применялись, но в перспективе будут востребованы на шельфах теми же Газпромом и Транснефтью. Безусловно, это самый амбициозный проект компании. В том же 2010 году стан выйдет на проектную мощность 1,2 млн т листа для производства на ВМЗ труб диаметром до 1420 мм со стенкой до 48 мм, предназначенных для строительства нефте– и газопроводных систем с рабочим давлением до 250 атм. Порядка 90% листа будет идти на нужды трубного производства компании, которая в год закупает около 800 тыс. т подобного листа в основном за рубежом — у фирм Dillinger, Nippon Steel, Posco и др. Поставки этих предприятий и планируется заместить.

Этот комплекс появится не на площадке в Выксе, а в Пермском крае — на Чусовском металлургическом заводе. Там путем реконструкции и технологической модернизации производства и переходом с мартеновского на конвертерный способ выплавки стали предполагается наладить выпуск стали необходимого качества (до X120) в слябах, которые будут поступать на сталепрокатный комплекс в Нижегородской области. Оттуда уже в виде широкого листа металл будет отправляться на действующие линии ВМЗ по производству ТБД. Последним пунктом в этой цепочке станут промышленные объекты Газпрома, Транснефти, других нефтегазовых компаний.

Конечно, риски есть. Как и в случае с выпуском трубы диаметром 1420 мм, ОМК взялась за проект стана «5000» без каких-либо гарантий со стороны потребителей, а именно — Газпрома. Ведь достаточно падения цен на энергоносители, и инвестиционная активность компаний ТЭК снизится, а значит трубопроводные проекты могут быть законсервированы. С другой стороны, в случае успеха, ОМК даст пример другим компаниям, и начнется строительство аналогичных производств, а значит станет жестче конкурентная среда. Но эти риски невелики, особенно в сравнении с перспективными выгодами, которые может принести ОМК этот проект. Да и не только ОМК: по предварительным оценкам, благодаря стану «5000» будет создано около 3 тыс. новых рабочих мест, а прибавка к ежегодному ВВП РФ составит порядка $1 млрд. Впечатляет?!

Зачем трубным по своей сути компаниям вкладывать такие огромные деньги в металлургическое производство? Ответ кроется в том экономической эффекте, который собираются получить трубники. Полагаю, эффект от синергии почувствуют и потребители. Это напрямую скажется на себестоимости продукции трубных компаний. Логичным для трубников будет сделать и следующий шаг — в сторону создания уже вертикально-интегрированных компаний полного металлургического цикла. Вполне возможно, что уже в самом скором времени слово «металлургическая» в названиях ТМК и ОМК перестанет быть лишь данью небольшим сопутствующим металлургическим производствам в составе компаний, а будет отражать самую что ни на есть реальность, независимую от нынешних поставщиков штрипса.

– Россия постепенно увеличивает закупки некоторых позиций металлопроката на внешнем рынке. Почему это происходит? Насколько готовы к конкуренции российские предприятия?

- Действительно, через порт Санкт-Петербурга, скажем, поступает львиная доля зарубежной нержавеющей продукции. Поставки нержавеющего проката идут из разных стран, от таких компаний как: Outokumpu, Acerinox, Arcelor, ThyssenKrupp. И это на фоне работы на рынке таких российских и украинских производителей нержавеющего металла, как Днепроспецсталь, группа Мечел, ВМЗ Красный Октябрь, Электросталь, Ижсталь, Златоустовский металлургический комбинат, Завод Серп и Молот и др. Проблема в том, у всех этих комбинатов есть сильные и слабые стороны, что далеко не все заводы из этого списка модернизируют устаревшее оборудование. Тогда как иностранные производители обычно работают в узкой специализации на современнейших высокотехнологических комплексах. Выпуская минимальное количество марок стали и типоразмеров, имея гораздо меньшие издержки, они обладают большей производительностью и эффективностью. Как следствие — высокое качество, низкая себестоимость.

Не стоит также сбрасывать со счетов Китай, где растут заводы производительностью несколько миллионов тонн, способные полностью удовлетворить внутренний спрос и осуществлять поставки на экспорт. Соответственно, тот объем, который сейчас импортируется Китаем, а это около 10% мирового производства, окажется невостребованным и хлынет на рынки, в том числе и на российский, который становится все более привлекательным для экспортеров. Соответственно, доля импортного проката этого сортамента возрастет существенно. На фоне низкой рентабельности и изношенности производства, у отечественных комбинатов мало шансов на выживание в острой конкурентной борьбе. Скорее всего, они продолжат обслуживать те отрасли, где законодательно разрешено использовать только российский прокат. Все остальные отрасли будут прирастать за счет импорта. Впрочем, следует отметить, что уже начали появляться импортозамещающие производства. Например, компания Инкор-Продакше построила под Москвой цех по производству нержавеющих труб, до сих пор не имевший аналогов в России.

Минувший год также показал, что определенную конкуренцию отечественным производителям на внутреннем рынке составляют зарубежные поставщики оцинкованного и полимерного проката из Европы, Турции, Кореи, Китая, Японии и других стран. На металлобазах Дальнего Востока, к примеру, нет ни тонны российского проката. На данный момент все металлопереработчики региона привыкают к использованию, скорее, корейского проката, нежели традиционного производства ММК, НЛМК или Северстали. Более того, японские и корейские производители стали брендировать оцинковку и лакокраску. Дальневосточных трейдеров и металлопереработчиков действительно настораживает тенденция замещения российских производителей в сегменте продукции высоких переделов.

В этом году прогнозируется увеличение импортных поставок на 10-15% к уровню 2006 г. Импорт этих видов продукции высокого передела может увеличиться на 15-20%. При том, что некоторые участники рынка по итогам минувшего года оценивает долю импортного проката малых толщин (04-05 мм) на российском рынке в 80%. Это связано с разницей в ценах импортной и отечественной продукции, которая достигает 10%. В сегменте проката от 0,7 мм отечественные производители продукции с высокой добавленной стоимостью остаются конкурентоспособными и являются доминирующими игроками рынка. Более подробно ситуация в этом сегменте рынка будет обсуждаться 1 марта на конференции «Оцинкованный и окрашенный прокат: тенденции в производстве и потреблении в 2007 году», которая пройдет 1 марта в Москве при поддержке РСПМ.

– Какие задачи у этой конференции?

- Конференция пройдет 1 марта 2007 г., накануне активизации строительного сезона. Она призвана всесторонне осветить проблемы и актуальные вопросы этого сегмента рынка металлопродукции. Сегмент стали с покрытиями в настоящее время «оптимистичен», поскольку является едва ли не единственной точкой роста на рынке плоского проката. Среди основных вопросов конференции: российское производство оцинкованной листовой стали и плоского проката с полимерными покрытиями, его состояние и перспективы; иностранные производители «оцинковки» и «лакокраски» на российском рынке, степень влияния и уровень присутствия. Будет рассмотрен и «китайский вопрос», рынок России в контексте общемировых тенденций производства сталей с покрытиями вообще. Также ведущие спикеры отрасли осветят вопросы потребления и его структуры, дистрибьюции и переработки тонколистовой стали с покрытиями.

На конференции соберутся руководители сервисных металлоцентров и производители изделий дальнейшего передела для нужд стройиндустрии, производства «белой» техники и других отраслей промышленности, специалисты предприятий – потребителей проката с покрытиями, трейдеры. Свои доклады представят ведущие производители, поставщики и переработчики оцинкованного и окрашенного проката. А потому, мы полагаем, конференция будет интересна, тем более на фоне бурного роста стройиндустрии. Серию деловых мероприятий, нацеленных на строительный сектор, продолжит еще одно актуальное событие - конференция «Рынок арматурного проката: производство, потребление и цены сезона 2007 года», которая также пройдет в Москве 19 апреля 2007 г. Опыт прошлого года, когда летом возник небывалый дефицит арматуры, говорит о востребованности выработки консолидированной политики во избежание разбалансированности рынка. Так или иначе, всегда полезно узнать рыночную информацию, планы и намерения накануне начала сезона.

Интервью провел -
Мирослав Гаценко

Журнал "Петербург. Новые возможности для инвестиций"


28.02.2007 Металлургический брак по расчету

Совместная структура Сергея Таруты и Алишера Усманова может войти в десятку крупнейших в мире производителей стали 

Бизнес не признает национальных границ – это общеизвестный факт. Тем не менее сообщение о возможном объединении активов украинской корпорации «Инду­стриальный союз Донбасса» и российского холдинга ЗАО «Газметалл», принадлежащего миллиардеру Алишеру Усманову, произвело немалый переполох среди представителей отечественного истеблишмента.

Слияние гигантов

Во-первых, ИСД является одним из самых крупных игроков не только на украинском металлургическом рынке, но и во всей Восточной Европе. Любые переформатирования в данной сфере неизбежно приведут к изменениям в бизнес-отношениях на высшем уровне. Во-вторых, едва ли не впервые в отечественной истории можно говорить не о традиционной экспансии российского капитала в Украине, а о цивилизованном слиянии активов двух крупнейших компаний без непосредственного политического воздействия «газпромовского» Кремля. Многие считают Усманова приближенным к нынешнему российскому руковод­ству, между тем сегодня сложно назвать кого-либо из представителей крупного бизнеса наших соседей, кто бы рискнул назвать себя оппозицией к власти.

Российские менеджеры пока говорят только о взаимных выгодах от возможной сделки века на постсоветском пространстве. Если это произойдет, то совместная структура Сергея Таруты, президента совета директоров ИСД, и Алишера Усманова войдет в десятку крупнейших производителей стали в мире. Совокупный объем производства стали двух металлургических компаний достигнет 20 млн. тонн в год, что позволит новому холдингу обойти таких российских металлургических гигантов, как «Северсталь» и «ЕвразХолдинг». Безусловно, создание совместного холдинга для «Индустриального союза Донбасса» является браком по расчету. В случае слияния украинская сторона радикально решит наболевшую сырьевую проблему и получит неограниченный доступ к российскому концентрату.

Представители компаний уже подписали меморандум о намерениях. Генеральный директор «Газметалла» Максим Басов заявил, что созданы рабочие группы, которые занимаются проработкой возможностей для интеграции. Правда, менеджеры Таруты не столь оптимистичны. Вице-президент управляющей компании ИСД Александр Пилипенко сообщил прессе, что пока всего-навсего ведутся «переговоры менеджмента по поводу производственных отношений». Подобная осторожность вполне объяснима. Ведь контроль в объединенной компании Усманов собирается оставить за собой, поскольку его холдинг оценивается независимыми экспертами в 12 млрд. долларов, а ИСД – примерно в 7 млрд. По этой причине, как считают многие специалисты, слияние российской и украин­ской компаний нереально в прин­ципе, и речь пока идет лишь об удачной и обоюдовыгодной пиар-акции. Интернет-издание «Укррудпром» отмечает, что у самого Усманова в последнее время появилась корпоративная традиция раз в полтора года объявлять о слиянии с украинскими финансово-промышленными группами. В сентябре минувшего года «жертвами» российского олигарха стали «Систем Кэпитал Менеджмент» и «Смарт-групп», сейчас – «Индустриальный союз Донбасса».

Металлургический пиар

Данное утверждение практически подтвердил Константин Литвинов – представитель ИСД в Польше, где корпорация имеет серьезные виды на развитие своего бизнеса. Он заявил, что не может быть и речи о возможном поглощении их компании российским холдингом. «Мы говорили о сотрудничестве с «Газметаллом», но не о слиянии», – сказал Литвинов. По мнению украинцев, слухи о поглощении выгодны Алишеру Усманову, который таким образом способствует росту привлекательности акций «Газметалла». Что касается ИСД, то корпорация свои выгоды уже получила. На днях на фондовой бирже ПФТС резко подорожали акции Алчевского металлургического комбината, входящего в «Индустриальный союз Донбасса». Выросли котировки и другого предприятия ИСД – ОАО «Алчевский коксохимический завод». Аналитики считают, что, помимо прочего, обоюдная пиар-акция позволит украинской компании «нажать» на отечественные горно-обогатительные комбинаты, входящие в сферу влияния конкурентов ИСД, и даст возможность договориться о поставках концентрата на выгодных условиях.

В пользу последней версии говорят наметившиеся переговоры ИСД со своими украинскими конкурентами. Глава администрации по кадрам и связям с общественностью ОАО «Mittal Steel Кривой Рог» Франк Паннир сообщил, что, несмотря на появившиеся сообщения о вероятном объединении «Газметалла» и ИСД, продолжаются переговоры о возможности создания отечественного консорциума для завершения строительства Криворожского горно-обогатительного комбината окисленных руд. «У нас идут переговоры с организацией господина Бойко (Владимир Бойко – председатель правления ОАО «Мариупольский металлургический комбинат им. Ильича». – Авт.) и организацией господина Таруты по созданию совместного консорциума для достройки КГОКОРа, – отметил Паннир. – Есть положительная реакция с обеих сторон. Мы ориентируемся на подписание протоколов намерения». По мнению менеджера, организация такого консорциума и объединение «Газметалла» и ИСД могут идти параллельно.

Какие бы браки по расчету не заключали отечественные металлургические капиталисты, в будущем их ожидают непростые времена. «Уже ясно, что через два-три года в металлургии на пространстве СНГ будет достаточно сложная ситуация, поскольку и в Украине, и в России эта отрасль ориентируется на экспорт, – говорит Дмитрий Ляховский, представитель Российского союза поставщиков металлопродукции. – Украина экспортирует почти 80% продукции из черных металлов, Россия – примерно 50%». Этой точки зрения придерживаются и украинские эксперты. Они считают, что Украине необходимо развивать альтернативные виды экономической деятельности, а стратегическую ставку делать на стимулирование малого и среднего бизнеса.

Какие бы браки по расчету не заключали отечественные металлургические капиталисты, в будущем их ожидают непростые времена

Александр Мищенко

Еженедельник "Без цензуры"


14.02.2007 Арматурный прием

Челябинские трубопрокатчики предложили воронежцам СП

Группа «Челябинский трубопрокатный завод» (ЧТПЗ) обратилась в Воронежскую обладминистрацию с предложением создать на базе ОАО «Лискимонтажконструкция» производство трубной арматуры стоимостью $80-120 млн. По мнению аналитиков, таким образом группа намерена укрепить позиции на рынке за счет расширения поставок труб, укомплектованных всем необходимым для монтажа. Однако гендиректор и совладелец ОАО «Лискимонтажконструкция» Николай Белоконев высказался против предложения трубопрокатчиков, сославшись на отсутствие литейного производства и наличие собственной инвестпрограммы.

На вчерашнем брифинге воронежский вице-губернатор Вячеслав Клейменов сообщил, что интерес к ОАО «Лискимонтажконструкция» появился у группы ЧТПЗ, которая хочет выкупить долю в акционерном капитале завода. Как уточнила представитель трубопрокатной компании Анна Левитанская, речь идет о создании производства трубной арматуры в регионе, а в качестве одного из вариантов рассматривается формирование совместного предприятия с «Лискимонтажконструкцией». Инвестиции в проект, пояснила она, могут составить от $80 до 120 млн.

--------------------------------------------------------------------------------
Ъ Основные активы группы ЧТПЗ – Челябинский трубопрокатный завод, Первоуральский новотрубный завод, Челябинский цинковый завод. В группу входят компании «ЧТПЗ – Комплексные трубные системы» (сервисный дивизион), «ЧТПЗ-Мета» (заготовка металлолома), а также «Уралтрубосталь» (торговый дом). Управляющая компания – ЗАО «Группа ЧТПЗ». Годовой оборот в прошлом году составил порядка $3 млрд, объем производства – 1,7 млн т труб. Доля на российском трубном рынке – 23%. Группа ЧТПЗ подконтрольна члену Совета федерации Андрею Комарову и главе совета директоров Челябинского трубопрокатного завода Александру Федорову.
ОАО «Лискимонтажконструкция» (Воронежская область) выпускает детали трубопроводов, оборудование для теплоснабжения, сборно-разборные здания, канатные стропы. Производственные мощности – 50 тыс. т изделий в год. Оборот и другие финпоказатели не раскрываются. Акции распределены между коллективом завода.
--------------------------------------------------------------------------------

Как пояснила Анна Левитанская, проект по созданию арматурного производства является частью стратегии группы ЧТПЗ по увеличению добавленной стоимости конечной продукции и дальнейшей диверсификации бизнеса. Создание в России нового производства трубной арматуры входит в инвестпрограмму группы, рассчитанную на период с 2007 по 2011 год и предполагающую объем инвестиций в размере $1,5 млрд.

Воронежская область привлекает ЧТПЗ, по словам Анны Левитанской, выгодным расположением и наличием кадров. По своему профилю предприятие, которое планируется разместить в регионе, будет аналогично чешской компании MSA, приобретенной группой ЧТПЗ минувшим летом за $50-60 млн.

Как отметил представитель Российского союза поставщиков металлопродукции Дмитрий Ляховский, арматурное направление интересно группе ЧТПЗ прежде всего с точки зрения наращивания своих конкурентных преимуществ как производителя трубной продукции. По его словам, потребителю гораздо удобнее получить не «голые» трубы, а укомплектованные для монтажа. Помимо арматурных активов, как отметил аналитик, с той же целью группа с 2003 года развивает выпуск комплектующих для трубопроводов. В 2007 году, по прогнозам экспертов, производство труб в стране вырастет на 12,4% – до 8,3 млн т. Впрочем, арматурный бизнес привлекателен и сам по себе. Рынок арматуры для нефтяных и газовых компаний в России оценивается более чем в $350 млн в год. В случае успешной реализации проекта группа ЧТПЗ сможет предложить всю линейку арматуры и выйти в лидеры отрасли.

Однако гендиректор ОАО «Лискимонтажконструкция» Николай Белоконев заявил, что проект группы ЧТПЗ неприемлем для предприятия. «У нас нет ни специалистов, ни желания для участия в нем», – подчеркнул господин Белоконев. Свою позицию он мотивировал тем, что у «Лискимонтажконструкции» нет литейных мощностей и недостаточно механообрабатывающих. Кроме того, по словам гендиректора, у руководства завода другое видение относительно его развития. В рамках намеченной инвестпрограммы, пояснил он, в течение трех лет в модернизацию вложено 750 млн рублей. «Мы продолжим выполнять собственные планы развития, которые не подразумевают создания арматурного производства», – резюмировал господин Белоконев.

В ЧТПЗ на отказ Николая Белоконева отреагировали спокойно, заявив, что компания не ограничивается в поисках партнера для создания СП в Воронеже лискинским заводом и рассчитывает, что найдет в регионе альтернативное предприятие. Как сообщила Анна Левитанская, группу не смущает отсутствие у «Лискимонтажконструкции» литейного производства, поскольку компания готова сама поставлять в Воронеж заготовки, полученные литьем.

Андрей Черваков

Коммерсант


09.02.2007 Трубы «горят»

Фонд развития трубной промышленности (ФРТП) подвел итоги работы трубной отрасли РФ в прошлом году. В целом за 2006 год объемы производства увеличились на 17,7%.

Труба зовет

По мнению директора ФРТП Александра Дейнеко, «трубная промышленность стала одной из самых динамично развивающихся высокотехнологичных отраслей экономики». За пять лет в модернизацию и техническое перевооружение отечественной трубной промышленности инвестировано более $1,6 млрд.

«Сегодня мощности отрасли позволяют полностью удовлетворять потребности ведущих российских компаний ТЭК и машиностроительной отрасли как по сортаменту, так и по объемам производства», — считает директор ФРТП. — Имеющиеся мощности по производству труб большого диаметра (ТБД), основного элемента магистральных трубопроводов, позволяют выпускать более 3 млн тонн труб в год. Таких объемов вполне достаточно для обеспечения крупнейших инфраструктурных проектов: ВСТО, СЕГ, Штокмановского месторождения и проекта «Приразломное», включая их подводные и морские части».

Трубы отечественного производства используются в рамках реализации международных проектов с участием ведущих топливно-энергетических компаний мира («Эксон», «Шелл», «Бритиш Газ», «Эни», «Шеврон» и др.), география экспорта расширилась до 70 стран.

По оценкам Фонда, в прошлом году возросли объемы производства по многим видам трубной продукции. Например, сварных труб общего назначения было произведено на 18% больше, чем в 2005 году, нефтепроводных — на 10%, профильных — на 25%. В целом за год объемы производства увеличились на 17,7% (7,88 млн тонн).

Очевидные успехи отмечены и аналитиками. «Во многом рост производства был обусловлен началом реализации таких крупных проектов, как строительство магистральных трубопроводов: «Транснефть» начала строительство Восточного нефтепровода (ВСТО), — поясняют эксперты ИК «ФИНАМ». — Мы внесли изменения в нашу оценку акций трубных компаний, обновив данные по финансовым показателям компаний: текущим и прогнозным. В расчеты добавлена новая бумага — ТМК, учтены консолидированные данные ЧТПЗ. Нашими фаворитам являются трубные активы «Группы ЧТПЗ» — ЧТПЗ и ПНТЗ, на стоимости которых дополнительно позитивно может сказаться возможное проведение IPO».

Казалось бы, дела идут прекрасно, но…

Дело — труба

В июне 2006 года Евросоюз ввел запретительные пошлины на российские бесшовные трубы и некоторые другие ограничения для наших трубников. Убытки российских предприятий от этого шага в Фонде по итогам 2006 года оценивают в $200 млн. Прогноз на 2007 год — порядка $300 млн. «Вместе с тем сам Евросоюз значительно увеличил объемы экспорта трубной продукции в Россию, рост которых за отчетный период составил 61%», — подчеркивают в Фонде.

По оценке ФРТП, неравные условия конкуренции с иностранными производителями создались и на внутреннем рынке РФ «за счет льготных налоговых, таможенных, тарифных и других условий экспорта в Россию трубной продукции».

«Например, объемы поставок в Россию продукции украинских трубников, на которых распространялись льготные условия экономического эксперимента в ГМК Украины, в 2006 году по сравнению с прошлым годом возросли в целом на 48,9%. При этом рост экспорта украинских ТБД в Россию составил 52,5%, нефтегазопроводных труб и г/д труб общего назначения — 49,7%, обсадных труб — 43,4%, водогазопроводных — 153,4%, нержавеющих — 9,6%», — уточняют в Фонде.

А как отмечают в ООО «Финансово-аналитическая группа «Про-консалтинг» (Киев), на Украине «по итогам года выпуск стальных труб составил 2,6 млн т, что практически на 14% превышает уровень 2005 года. Рост производства объясняется увеличением объема экспорта, что указывает на экспортную ориентацию заводов. Соответственно будущее украинской трубной промышленности зависит от тенденций мировой конъюнктуры, а особенно ситуации в Российской Федерации, поскольку приблизительно 40% украинского экспорта поставляется в эту страну», — констатирует «Про-консалтинг».

Не все ладно и с перспективой обеспечения ВСТО трубами отечественного производства. Здесь российские предприятия рассчитывали на первоочередное право заключения контрактов, но «Транснефть» допустила к тендеру иностранных поставщиков. При этом, по оценке директора ФРТП, везти трубы экономически выгодно лишь на расстояние до 3 тыс. км. А для ВСТО их приходится возить на расстояние 5,3-7 тыс. км. То есть, иностранные поставщики получают явное преимущество.

«Государство должно начать субсидировать тарифные ставки для железнодорожников», — призывает Александр Дейнеко. Без этого транспортная проблема может привести к тому же, что случилось при выборе поставщиков для «Сахалина-1» и «Сахалина-2». Российские трубы большого диаметра проиграли японским и американским из-за дальности перевозок и предоставленных иностранным компаниям налоговых льгот.

Как заявил президент Российского союза поставщиков металлопродукции Александр Романов, «сегодня ощущается все более сильная конкуренция между предприятиями, отраслями и странами. Уже ясно, что через два-три года в металлургии на пространстве СНГ будет достаточно сложная ситуация, поскольку и на Украине, и в России эта отрасль является экспортоориентированной: Украина экспортирует почти 80% продукции черных металлов, Россия — примерно 50%, а емкость внешних рынков через два-три года во многом снизится», — прогнозировал Романов, выступая на форуме «Россия-Украина: конкуренция и сотрудничество», прошедшем в рамках ноябрьской выставки «Металл-Экспо 2006».

Чтоб не вылететь в трубу

В правительстве РФ в целом таким положением дел тоже озабочены. «Следует признать, что защита российского рынка металлопродукции от недобросовестной конкуренции до сих пор является серьезной проблемой», — констатировал замминистра промышленности и энергетики Андрей Реус, выступая 16 ноября 2006 года на заседании правительства.

По его словам, «российские предприятия-экспортеры сталкиваются с прямым противодействием на мировых рынках высокотехнологичной металлопродукции. Нас фактически загоняют в нишу стран сырьевой специализации. По состоянию на 1 октября 2006 года в отношении российской металлопродукции (горячекатаный и холоднокатаный лист, трубы, алюминий и др.) существует 38 ограничительных мер в 18 странах мира. Среди них — ЕС, США, Турция, Австралия, Аргентина, Венесуэла, Мексика, Индия и ЮАР», — сетовал Реус.

Здесь стоит напомнить, что в целях поддержки интересов отечественных производителей летом 2006 года была введена специальная пошлина на трубы большого диаметра, ввозимые на таможенную территорию Россию в таможенном режиме выпуска для внутреннего потребления.

Но правительственной обеспокоенности и принятых мер для поддержки отечественных трубопроизводителей не достаточно.

В интервью ИА «АКС-Реальный сектор» директор ФРТП, отвечая на вопрос, какой размер пошлины он считал бы разумным, напомнил, что Фонд изначально выступал за введение квот. И до осени 2005 года в правительстве РФ с таким подходом были согласны. Но потом в Минэкономразвития решили, что вместо квот нужно вводить пошлины.

«Мы считали оптимальным размер пошлины в 18%, но министерство установило ее размер в 8%», — уточнил Дейнеко.

«Я хочу подчеркнуть, что с 2001 года финансово-экономическая ситуация для отечественных трубников не изменилась, — заявил глава ФРТП. — Как был льготный режим для поставщиков с Украины, так и остался. Как были преимущества у иностранных поставщиков для «Сахалина-1» и «Сахалина-2», так и остались».

Свет в конце трубы

В сложившейся ситуации ФРТП рассматривает возможность инициирования адекватных защитных мер в отношении возросшего импорта в РФ трубной продукции, включая пересмотр антидемпинговых пошлин в отношении бесшовных труб из ЕС.

Кроме того, по словам директора Фонда, новый импульс повышению конкурентоспособности и обеспечению высоких темпов устойчивого экономического развития должно дать государство. Этому в значительной степени будет способствовать разработка Национальной стратегии развития металлургической промышленности России в тесной увязке со стратегией развития ТЭК до 2030 года. По мнению Дейнеко, кроме разработки механизма мер по выравниванию условий конкуренции, стратегия должна включать реализацию следующих пунктов:

- переход крупнейших потребителей ТБД («Газпром», «Транснефть», ЛУКОЙЛ, «Роснефть» и др.) на среднесрочное (3-5 года) планирование инвестиционных программ;

- обеспечение сопряжения инвестиционных программ нефтегазовой, металлургической и ж/д отрасли;

- обеспечение 70% участия российских трубников в реализации национальных инфраструктурных трубопроводных проектов, в том числе СЕГ (Северо-Европейский газопровод, Nord Stream — ред.), Ямал, освоении шельфовых месторождений (Штокман, Приразломное, «Сахалин-3») и т.д.;

- разработка мер эффективной тарифной политики, особенно при поставке высокотехнологичной продукции в Сибирский и Дальневосточный регионы.

Кстати, когда готовился материал, в редакцию поступил пресс-релиз по итогам прошедшего сегодня в центральном офисе ОАО «Газпром» заседания Ассоциации российских производителей труб.

Выступая на заседании, заместитель председателя правления компании, руководитель Ассоциации Валерий Голубев подчеркнул, что для реализации проектов и программ строительства новых газопроводов, реконструкции газотранспортных систем «Газпром» планирует увеличение закупок трубной продукции, производимой на отечественных заводах.

«С января по декабрь 2006 года «Газпрому» было отгружено более 920 тысяч тонн трубной продукции (доля российских производителей в этом объеме составила 76%)», — уточнялось в пресс-релизе.

Игорь Чубаха


ИА Росбалт


29.01.2007 Стоимость оцинкованного и полимерного проката будет постепенно расти

МОСКВА, 29 января. /ПРАЙМ-ТАСС/. Стоимость оцинкованного и полимерного проката будет постепенно расти и по итогам года увеличится на 10 проц. В разгар строительного сезона может возникнуть дефицит данного вида проката. Такие оценки прозвучали 26 января на круглом столе Российского союза поставщиков металлопродукции /РСПМ/ "Складская торговля черными металлами: итоги 2006 – тенденции 2007 гг", участие в котором приняли представители свыше 30 компаний.

В феврале 2007 г продолжится снижение цен на горячекатаный прокат. Цены на холоднокатаный прокат остаются стабильными.

Игроки рынка черных металлов сошлись во мнении, что в 2007 г продолжится глобализация в металлургии и металлотрейдерской деятельности. На национальном рынке расширится присутствие металлопродукции зарубежных производителей. Получит дальнейшее развитие диверсификация бизнеса и оказание дополнительных сервисных услуг.

Представитель НЛМК (NLMK) Сергей Хорн отметил, что конец 2006 - начало 2007 гг отмечены снижением цен на горячекатаный листовой прокат на 6-7 проц. Это связанно не только с мировой конъюнктурой, фактором сезонности, но и с прошлогодней аварией на ММК (MAGN), вызвавшей замешательство и игру на понижение на вторичном рынке в данном сегменте продукции. На данный момент стоимость тонны горячекатаного проката у производителей составляет от 13 до 14 тыс руб без НДС, у трейдеров - порядка 16,4 тыс руб. Уровень цен холоднокатаного проката остается стабильным /порядка 17 тыс руб без НДС/. Спрос на этот вид металлопродукции увеличивается, поскольку оживает машиностроение, сообщает пресс-служба РСПМ.

По мнению участников рынка черных металлов, в минувшем году был недооценен полимерный прокат. Производители сдерживали цены ввиду запуска новых мощностей на "Северстали" (CHMF) и НЛМК. В этом году неизбежен рост цен на оцинкованный прокат /сейчас стоимость тонны составляет порядка 25 тыс руб без НДС у производителей и от 30 до 38 тыс руб на вторичном рынке/ и полимерный прокат /29 тыс руб без НДС и свыше 40 тыс руб у трейдеров/. Уже сейчас, до наступления строительного сезона, начал ощущаться легкий дефицит полимерной стали. Сдерживающим фактором может выступить импортный прокат. А минувший год показал, что определенную конкуренцию отечественным
производителям на внутреннем рынке составляют зарубежные поставщики цинкованного и полимерного проката из Европы, Турции, Кореи, Китая, Японии и других стран. С.Хорн прогнозирует увеличение импортных поставок на 10-15 проц к уровню 2006 г.

ИА ПРАЙМ-ТАСС


25.01.2007 Цены на медный прокат в 1-м квартале 2007 г продолжат снижение

МОСКВА, 25 января. /ПРАЙМ-ТАСС/. Цены на медный прокат в 1-м квартале 2007 г продолжат снижение, при этом стоимость алюминиевого проката будет плавно расти. Если потребление меди на российском рынке не превысит роста ВВП, то емкость рынка алюминиевой продукции по итогам года может увеличиться на 15-20 проц. Такие прогнозы прозвучали на круглом столе участников рынка цветных металлов "Складская металлоторговля цветным прокатом: итоги 2006 - тенденции 2007 гг", который сегодня провел Российский союз поставщиков металлопродукции /РСПМ/ и участие в котором приняли представители порядка 30 компаний.

По оценкам участников рынка цветных металлов, потребление тяжелых цветных металлов медно-латунной группы в 2006 г на национальном рынке увеличилось незначительно - не более чем на 3 проц. Емкость внутреннего рынка меди составила порядка 120 тыс т. Около 40 проц рынка приходится на долю УГМК: в минувшем году Кировский и Кольчугинский заводы по обработки металлов произвели 32 тыс т и 25 тыс т плоского и круглого медного проката соответственно. Вторую и третью позиции по объемам производства разделили Каменск-Уральский и Ревдинский заводы ОЦМ.

В 2006 г Кировский ЗОЦМ увеличил экспорт продукции с 10 проц до 20 проц. Открыты представительства в Чехии, Турции, Германии.

При этом цена на медь в мае 2006 г выросла в 2 раза до пикового значения в 9 тыс долл за тонну. Игроки рынка назвали стоимость металла искусственно завышенной. Сейчас фонды, ведущие спекулятивные игры на бирже металлов, судя по всему, переориентировались на никель, цена которого ставит новые рекорды. Коррекция цен на медь /сейчас тонна меди стоит 5,67 тыс долл за тонну/ связана также с ростом производства. Однако резкого снижения прайсов на конечную продукцию ожидать не стоит, поскольку производители работают на сырье, закупленном по пиковым ценам, отмечает пресс-служба РСПМ.

Ценовой рост алюминиевой продукции /на данный момент - 2,953 тыс долл за тонну/, скорее, обусловлен дефицитом сырья и увеличением потребления алюминия. В частности, в России за счет увеличения спроса со стороны нефтегазового, авиационного и машиностроительного комплексов потребление алюминия по итогам 2006 г выросло на 15 проц. Это существенный скачок, поскольку на протяжении ряда предыдущих лет уровень потребления алюминия в нашей стране принципиально не увеличивался. Также участники круглого стола отметили значительное увеличение доли гособоронзаказа.

Основные игроки национального рынка алюминиевых полуфабрикатов нарастили объемы производства продукции с 322 тыс т в 2005 г до 371 тыс т в 2006 г. По данным заместителя коммерческого директора Каменск-Уральского металлургического завода Александра Соколова, Самарский металлургический завод произвел 183,5 тыс т /+24 проц к уровню 2005 г/, КУМЗ - 105 тыс т /+20 проц/, КРАМЗ - 27,4 тыс т /+15 проц/, БКМПО - 36 тыс т /-9 проц/, Ступинская металлургическая компания - 18,5 тыс т /-14,4 проц/.

Ситуация на рынке алюминиевых полуфабрикатов на данный момент стабильна, рынок растет, а потому его участники настроены оптимистично: нынешний год обещает быть не хуже, чем минувший, отмечает РСПМ.

ИА ПРАЙМ-ТАСС


30.11.1999 Металлурги без работы не останутся

Строительство новых металлургических мощностей и мини-заводов в ближайшие годы резко увеличит потребление металлоконструкций для возведения промышленных зданий и сооружений.

При условии реализации всех инвестиционных проектов по строительству новых металлургических заводов, в результате чего будут введены дополнительные мощности по выплавке стали в объеме 20-25 млн тонн в год, только в черной металлургии потребление строительных металлоконструкций вырастет на 1 млн тонн - без учета инвестиционных проектов в цветной металлургии, машиностроении и других отраслях промышленности.

Такой прогноз озвучил президент РСПМ Александр Романов на заседании Совета Российского союза поставщиков металлопродукции. По его расчетам, на строительство мини-завода с объемом производства в 1 млн тонн требуется свыше 30 тыс. тонн металлоконструкций.

Эти расчеты подтверждаются проектами, находящимися в стадии реализации: так, ОМК ведет строительство на площадке Выксунского металлургического завода толстолистового прокатного стана («Стан-5000») проектной мощностью 1,5 млн тонн проката в год. На площадке предстоит смонтировать 40 тыс. тонн металлоконструкций, говорится в материалах компании.

В России заявлено несколько десятков проектов по вводу новых мощностей, инвестиционные риски которых будут анализироваться в ходе международного конгресса «Модернизация черной металлургии России: реконструкция, ввод новых мощностей, строительство мини-заводов, развитие сервисных металлоцентров» (24–26 сентября 2008 года, Москва). Соответственно, потребность в металлоконструкциях в ближайшие годы будет динамично расти, сообщает «Металлоснабжение и сбыт».

РЖД-Партнер


30.11.1999 Причина роста цен на металлопрокат - рост тарифов и завершение модернизации

Причина увеличения цен на металлопрокат - рост тарифов на естественные монополии и завершение проектов модернизации металлургических комбинатов. Об этом в эфире РБК-ТВ сообщил президент Российского союза поставщиков металлопродукции Александр Романов.

Как сообщалось ранее, ведущие российские поставщики металлопроката для нужд автомобильной промышленности приняли решение с 1 января 2011г. поднять цены на 40%. Это повышение выразится в росте стоимости отечественных автомобилей и иномарок, производимых из российского металла. ОАО "АВТОВАЗ" уже подало жалобу в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) РФ на ОАО "Северсталь" из-за завышения цен на листовой прокат.

А.Романов отметил, что холоднокатаный лист - высококачественный продукт, и требования со стороны автопрома к нему очень высокие. "А чтобы высококачественную продукцию производить, необходимы постоянные процессы модернизации, ввод новых мощностей", - отмечает он.

По его мнению, цены на автомобили все равно возрастут не менее чем на 5-10% в следующем году из-за инфляции, а не из-за повышения цен на холоднокатаный или оцинкованный лист.

Кроме того, у автопроизводителей есть возможность выбора поставщика автолиста: кроме российских металлургов есть и зарубежные. Но А.Романов считает, что в итоге ситуация разрешится к обоюдной выгоде обеих сторон: российские меткомбинаты находятся ближе, чем зарубежные, у автопроизводителей налажены с ними логистические связи. Если сейчас доля потребления автопрома в общем объеме производимой российской металлопродукции незначительна, то через 5-7 лет она существенно увеличится, прогнозирует А.Романов.

По его оценке, в 2011г. потребление металлопроката на внутреннем рынке должно вырасти на 10-15%, а в 2015г. - увеличится в 1,5 раза по сравнению с 2010г.

РБК


|« Первая   31 32 33 34 35 36 37 38 39 40   Последняя »|

Сегодня: 11 ноября 2024г.

вход в систему

Логин: Пароль:
Запомнить меня:

Регистрация | Забыли пароль?